Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителя заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю - Журбин В.А. по доверенности от 09.11.2023 N 45-16/044929,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СЛЕМ" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СЛЕМ" (далее также - ООО "СЛЕМ", заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1610/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "СЛЕМ" на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на услуги по уборке зданий и территорий (извещение N 0122100003623000031 от 02.11.2023).
По мнению заявителя, в извещении о проведении закупки N 0122100003623000031 неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Постановление N 2571).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100003623000031 об осуществлении спорной закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.11.2023 (далее также - Извещение).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: услуги по уборке зданий и территорий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 446 000,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1610/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона N 44-ФЗ).
В силу ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
П. 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Согласно позиции 36 приложения к Постановлению N 2571 при осуществлении закупки на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий участникам закупки необходимо представить информацию, подтверждающую наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В абз. 5 пп. "а" п. 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно Извещению объектом закупки является оказание услуг по уборке зданий (помещений) и территории. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 446 000,00 рублей.
В соответствии с Извещением к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению N 2571: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Согласно положениям Постановления N 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением N 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 2571, применяются независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению N 2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" с учетом пп. "а" п. 3 Постановления N 2571.
Указанные требования сгруппированы в зависимости от сфер закупок и применяются без учета вида или сферы деятельности заказчика (Письмо Минфина России от 14.04.2023 N 24-06-09/33774, п. 6.1 Информационного письма Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138).
Согласно положениям Извещения заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, установление в Извещении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Доводы жалобы являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЛЕМ" на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на услуги по уборке зданий и территорий (извещение N 0122100003623000031 от 02.11.2023) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 ноября 2023 г. N 7-1/306
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023