Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя Камчатского УФАС России Фисенко Е.В.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ковалевой С.В.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Единая дирекция по строительству объекта "Камчатская краевая больница" (далее - Заказчик): Семенова В.В. (по доверенности от 18.10.2023), Селютина М.Ю. (по доверенности от 18.10.2023), Ефремовой Н.А. (по доверенности от 18.10.2023), Курпита М.П. (по доверенности от 18.10.2023),
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Руднева Игоря Вадимовича (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении путем электронного аукциона подрядчика на выполнение работ по подготовке проектной документации, инженерных изысканий и выполнению строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт. Камчатский край, Тигильский муниципальный район, с. Хайрюзово. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Тигильская районная больница" (закупка N 0838500000523000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения путем электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ подрядчика на выполнение работ по подготовке проектной документации, инженерных изысканий и выполнению строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт. Камчатский край, Тигильский муниципальный район, с. Хайрюзово. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Тигильская районная больница" (закупка N 0838500000523000006) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной систем (далее - ЕИС) 30.10.2023. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 51 718 250,00 рублей.
07.11.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика, который по мнению Заявителя:
1) указал в извещении о Закупке идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), который не соответствует ИКЗ, указанному в проекте контракта, в нарушение статьи 23 Закона о контрактной системе,
2) при составлении проекта контракта не применил условия типового контракта, соответствующие предмету Закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе ИКЗ указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным Федеральным законом размещению в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием ЕИС.
В извещении о Закупке указан следующий ИКЗ 232410119296241010100100270030000414.
В проекте контракта указан ИКЗ 232410119296241010100100270020000414, в котором 29 разряд не соответствует 29 разряду ИКЗ, указанному в извещении о Закупке.
Вместе с тем, формирование ИКЗ производиться электронной площадкой и переноситься в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика, при этом указание ИКЗ Заказчиком в проекте контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.
На заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при заключении контракта в данном контракте будет указан ИКЗ соответствующий ИКЗ, указанному в извещении о Закупке.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что вышеуказанное несоответствие в ИКЗ не позволило ему сформировать свою заявку на участие в Закупке, не представил.
Таким образом, довод жалобы N 1 необоснованный.
2. Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2023 N 1066 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
Комиссия, изучив проект контракта, установила, что проект контракта содержит условия, которые не противоречат типовым условиям контакта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусмотренные Постановлением N 1066.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Довод жалобы N 2 не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 16.3 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае включения в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона в описание объекта закупки типовой проектной документации предметом контракта могут быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по строительству объекта капитального строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 563 (далее - Постановление N 563) определены порядок и основания заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (вместе с "Правилами заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - Правила), "Положением о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства" (далее - Положение).
В силу пункта 2 Правил контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:
а) получено заключение по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;
б) решение о заключении контракта принято Правительством Российской Федерации или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.
Согласно извещению о Закупке: "способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ".
Вместе с тем, в описании объекта Закупки типовая проектная документация отсутствует.
Следовательно, закупка работ по подготовке проектной документации, инженерных изысканий и выполнению строительно-монтажных работ по Объекту должна осуществляться в соответствии с частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в порядке и по основаниям, предусмотренным Постановлением N 563.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что основанием для осуществления Закупки явилось постановление Правительства Камчатского края от 28.11.2022 г. N 612-П "Об утверждении Инвестиционной программы Камчатского края на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов и прогнозный период 2026-2027 годов", при этом заключение по результатам проведенного в порядке, установленном Положением, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию Объекта, в отношении которого планируется заключение контракта, отсутствует, решение о заключении контракта, принятое высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, отсутствует.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Постановлением N 563, для заключения контракта в порядке, установленном данным Постановлением.
Следовательно, Заказчик, объединив в один предмет контракта выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объекта без учета основания и порядка заключения такого контракта, установленного Постановлением N 563, нарушил тем самым часть 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Закупке не подано ни одной заявки и электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении данных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии __________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ С.А. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 ноября 2023 г. N 041/06/106-468/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023