Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного казенного учреждения Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" (далее - Заказчик): ***** (по доверенности);
ООО "Теплосфера" (далее - Заявитель): ****** (по доверенности);
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в части соблюдения положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области поступило обращение ООО "Теплосфера" (далее - Заявитель) о нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика.
Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком нарушены установленные законодательством требования по размещению информации и документов в Единой Информационной Системе по контракту с реестровым номером 2695013385023000080 на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству на объекте в городском поселении г. Белый Бельского муниципального округа Тверской области.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
На заседании Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе документы о контракте (изменении, исполнении или расторжении контракта) не размещены в срок, соответствующий требованиям законодательства.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что между ГКУ "Тверьоблстройзаказчик" и ООО "Теплосфера" заключен государственный контракт на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству на объекте в городском поселении г. Белый Бельского муниципального округа Тверской области реестровый номер контракта 2695013385023000080. Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
Датой начала выполнения Работ по Контракту является дата подписания Контракта (начальный срок выполнения Работ).
Работы по Контракту выполняются в следующие сроки:
ПИР:
- начало выполнения работ - с даты заключения Контракта;
- завершение работ - до 01.08.2023;
СМР:
- начало выполнения работ по СМР - после подписания Сторонами Акта выполненных работ и передачи Заказчику по акту приема-передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства;
- - завершение работ - до 30.08.2023.
- Допускается, наряду с подготовкой проектной документации, выполнением инженерных изысканий и выполнением работ по СМР поставка оборудования.
- За нарушение сроков выполнения работ ООО "Теплосфера" начислены пени по состоянию на 17.10.2023, что свидетельствует об неосведомленности Учреждения о волеизъявлении Генерального подрядчика о расторжении Контрактов по соглашению сторон. Требования об оплате пеней, ответы Генерального подрядчика прилагаются.
- Кроме того, пунктом 7 Порядка заключения, учета и контроля исполнения отдельных договоров, утвержденного Постановлением администрации Тверской области от 14.09.2007 N 262-па, соглашения о расторжении (за исключением соглашений, предусматривающих изменение условий или расторжение контрактов (договоров), указанных в подпунктах "а" - "ж" настоящего пункта) должны быть согласованы с заместителем Председателя Правительства Тверской области, курирующим соответствующее направление работы в соответствии с распределением обязанностей между ними, утвержденным Губернатором Тверской области.
- Согласования, предусмотренные указанным Порядком не получены, информация о расторжении контрактов в адрес Учреждения не представлена.
- Должностное лицо, ответственное за размещение информации о расторжении контракта в единой информационной системе, в таком случае не могло знать о наличие соглашений о расторжении контрактов от 30.08.2023. Генеральный подрядчик поясняет, что соглашения о расторжении контрактов от 30.08.2023 получены им от Министра строительства Тверской области, дату расторжения Контракта Генеральный подрядчик вписал в соглашения собственноручно.
- Вместе с тем, необходимо отметить, что на момент проведения внеплановой проверки указанное выше соглашение с датой 30.08.2023 является действующим.
- Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика, установила, что в Единой информационной системе документы о контракте с реестровым номером 2695013385023000080 (изменении, исполнении или расторжении контракта) не размещены в срок соответствующий требованиям законодательства, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 16 ноября 2023 г. N 069/06/99-1022/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023