Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Инспекция) в составе:
_;
_;
_,
во исполнение запроса прокуратуры Новгородской области, на основании приказа Новгородского УФАС России N 95/23 от 31.10.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе; здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области (далее - ОСФР по Новгородской области) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту протезно-ортопедических изделий, извещение N 0250100000123000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.02.2023, без участия представителей государственного заказчика и членов его аукционной комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В феврале 2023 года государственным заказчиком - ОСФР по Новгородской области и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту протезно-ортопедических изделий, извещение N 0250100000123000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.02.2023 (максимальное значение цены контракта - 670 000, 00 рублей).
Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено _ 07.02.2023.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В Извещении определен следующий объект рассматриваемой закупки - оказание услуг по ремонту протезно-ортопедических изделий.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
1.1. С 01.01.2022 при проведении электронного аукциона отсутствует такой документ как "документация об аукционе".
Между тем, в Техническом задании (является одним из приложений к Извещению) указано, что в соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) оплата выполненных работ по ремонту протезов нижних конечностей осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненных работ, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в п. 21 Информационной карты аукционной документации.
Аукционной документации и, соответственно, информационной карты аукционной документации, при проведении рассматриваемого аукциона заказчиком не было разработано и утверждено.
1.2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Проект государственного контракта (далее - Проект контракта) является одним из приложений к Извещению, размещен в его составе на официальном сайте.
Согласно пункту 8.2 Проекта контракта если Заказчиком проведена экспертиза результатов исполнения Контракта с привлечением экспертов, экспертных организаций в соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 Контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Подпункт 3.2.4 пункта 3.2 в Проекте контракта отсутствует.
Также, согласно пункту 8.3 Проекта контракта в случае принятия Заказчиком предусмотренного пунктом 13.1. Контракта решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик осуществляет действия, указанные в ч. 12.1 ст. 95 Федерального Закона N 44-ФЗ.
Пункт 13.1 в Проекте контракта также отсутствует.
1.3. Согласно преамбуле Проекта контракта лицо, оказывающее требуемые услуги, именуется по Проекту контракта "Исполнитель".
Между тем, в пунктах 6.6, 8.4, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8, 9.6 Проекта контракта лицо, оказывающее требуемые услуги, обозначено как "Поставщик".
1.4. Согласно пункту 2.1.4 Проекта контракта исполнитель обязуется вести аудиозаписи телефонных разговоров с Получателем по телефонным звонкам, указанным в п.2.1.2 Контракта, обеспечить ведение каждого переговора с озвучиванием ФИО Получателя (его представителя), а также соответствие даты и времени аудиозаписи телефонного звонка сведениям журнала телефонных звонков для идентификации Получателя при прослушивании аудиозаписи, сохранность аудиозаписей до полного исполнения Сторонами обязательств по контракту. По запросу Заказчика и в сроки, установленные в таком запросе, предоставлять Заказчику указанные аудиозаписи телефонных разговоров с Получателем. За нарушение условий о ведении аудиозаписи телефонных разговоров, требований к ее оформлению и сроков ее предоставления Исполнитель несет ответственность в соответствии с п. 5.7 контракта.
Однако, указание на обязанность исполнителя вести телефонные переговоры с получателями в действительности содержится в пункте 2.1.3 Проекта контракта.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ОСФР по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной недостоверной, противоречивой информации.
Установленное в действиях государственного заказчика нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 27.02.2023 между ОСФР по Новгородской области и Акционерным обществом "Московское протезно-ортопедическое предприятие" был заключен государственный контракт N 0250100000123000007-35 на оказание требуемых услуг.
Согласно сведениям официального сайта, данный контракт исполнен.
Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения в данном случае невозможна.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с заключением по результатам рассматриваемой закупки государственного контракта, а также его исполнением.
3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новгородской области.
_.
_.
_
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 ноября 2023 г. N 053/10/99-636/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023