Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, направленные Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Псковской области "Центр оценки качества образования" (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Псковэнергопром" (адрес: 180025, г. Псков, ул. Рокоссовского, д. 22, оф. 14; ИНН 6027154263) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку спортивного оборудования в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (регистрационный номер 9510408),
УСТАНОВИЛА:
02 ноября 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью ""Псковэнергопром" (адрес: 180025, г. Псков, ул. Рокоссовского, д. 22, оф. 14; ИНН 6027154263) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку спортивного оборудования в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (регистрационный номер 9510408).
Рассмотрение сведений состоялось 10 ноября в 10.00, с учетом перерыва, объявленного 09.11.2023 в 15.20, в связи с необходимостью получения дополнительной информации от сторон.
30.03.2023 Заказчиком заключен контракт с ООО "Псковэнергопром" N 9510408 на поставку спортивного оборудования в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики", с ценой 511 739,73 рубля (далее - контракт).
ООО "Псковэнергопром" товар в срок, указанный в пункте 3.1 контракта (до 30.06.2023) поставлен не в полном объеме.
26.06.2023 Обществом поставлены получателю по контракту (МБОУ ЦО ППК) часы шахматные 13 штук, доска шахматная с фигурами 12 комплектов и доска шахматная с демонстрационными фигурами 2 штуки, всего на 77 365,53 рублей.
Согласно пояснений представителя Заказчика, получатель не проинформировал его о данной поставке, в вязи с чем оплата не произведена, поскольку акт должен быть подписан Заказчиком.
02.08.2023 (исх.N15) Заказчик направил Обществу письмо о нарушении сроков поставки товара.
Ответ от Общества не поступил.
18.09.2023 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направляет заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 18001724022063).
22.10.2023 письмо направлено Заказчику в связи с истечением срока хранения.
02.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно п.1.1. контракта, Поставщик обязуется поставить товар для реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики".
В соответствии с 3.1. контракта Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресам поставки согласно Приложению N 3 настоящего контракта, в срок до 30.06.2023 года. Поставка осуществляется по рабочим дням с 08:00 до 18:00.
Согласно п. 4.1.1 контракта Поставщик обязан поставить товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных контрактом и спецификацией.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе в случае:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункта 9.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-11, 13-19, 21-23 статьи 95 Федерального закона.
ООО "Псковэнергопром" товар в срок, указанный в пункте 3.1 контракта поставил частично.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.09.2023 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направляет заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 18001724022063).
22.10.2023 письмо направлено Заказчику в связи с истечением срока хранения.
02.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Таким образом, процедура одностороннего отказа соблюдена.
В письменных пояснениях ООО "Псковэнергопром" указывает, что за часть поставленного товара по контракту оплаты до сих пор не поступило. Цены на ряд товарных позиций изменились в большую сторону, а по позиции 18 "лыжные ботинки" отсутствует размер.
Согласно сведениям из реестра контрактов, Общество не имеет контрактов. В реестре недобросовестных поставщиков не состоит.
При изложенных обстоятельствах (не приемка товар, не оплата с июня 2023) оснований для включения сведений об Обществе, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно.
С учетом установленных выше обстоятельств, и в результате проведения внеплановой проверки руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, направленные Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Псковской области "Центр оценки качества образования" в отношении Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью "Псковэнергопром" (адрес: 180025, г. Псков, ул. Рокоссовского, д. 22, оф. 14; ИНН 6027154263), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку спортивного оборудования в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" в рамках государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (регистрационный номер 9510408), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 ноября 2023 г. N РНП 060/06/95-492/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023