Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии врио руководителя управления <...>,
члены Комиссии: <...> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <...>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Фарм-СТ" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-40255 - 2023 "Медицинские изделия: реагенты для гематологического анализатора Sysmex ХN-1000 для клинико-диагностической лаборатории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123017439, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика БУЗ УР "1 РКБ МЗ УР" (далее - Заказчик): <...>. (доверенность от 27.01.2023 N59),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <...>. (доверенность от 02.10.2023 N29-юр),
в отсутствие
представителя ООО "Фарм-СТ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
02.11.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, Заказчиком во-первых, установлено требование к фасовке товара больше или равно 84 неправомерно, поскольку в руководстве по эксплуатации реагентов установлена фасовка 2 флакона по 42 мл, что противоречит требованиям п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Во-вторых, Заказчиком составлено описание объекта закупки, которое соответствует конкретному производителю товара, что ограничивает конкуренцию.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в описании объекта закупки установлен показатель "Объем - больше или равно 84". Согласно извещению единица измерения закупаемого товара - упаковка, извещение не содержит требований к количеству флаконов (картриджей в упаковке).
25.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 633 155, 00 рублей.
02.11.2023- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Предметом закупки выступают реагенты диагностические по коду ОКПД2 - 21.20.23.110 "Реагенты диагностические".
Характеристики товара, в том числе по объему определены в приложении N1 к извещению "Описание объекта закупки": Больше или равно 84 (СМ3;^МЛ). При этом в извещении определена единица измерения - упаковка.
Указанная Заявителем единица измерения - флакон, извещением по данной закупке не установлена, следовательно, определить в каком виде и объеме поставлять товар Заказчику, участникам закупки возможно.
Таким образом, извещение составлено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, и не содержит каких-либо противоречий в части требований к "фасовке" товара. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Довод Заявителя относительно того, что в описании объекта закупки указан конкретный производитель товара, Комиссия признает необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчик вправе осуществлять закупку товара с указанием на необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком.
Согласно приложению N1 к извещению "Описание объекта закупки" Заказчик закупает реагенты, которые должны быть совместимы с анализатором Sysmex серии ХN, уже имеющегося у Заказчика.
При этом, в материалах дела имеется письмо ООО "Сисмекс РУС", согласно которому реагенты производства Sysmex прошли испытания с анализаторами серии ХN в целях регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае использования реагентов сторонних производителей, производитель не может гарантировать соответствие качества получаемых результатов анализов.
Таким образом, Заказчик при формировании описания объекта закупки исходил из того, что поставляемый товар будет взаимодействовать в процессе его использования с оборудованием, имеющимся у Заказчика, то есть будут использоваться совместно, с общей целью и как единый медицинский комплекс, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, при этом сохраняя качество результата проведенных исследований (манипуляций). Составленное Заказчиком описание объекта закупки не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные Заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено. Отсутствие возможности у Заявителя поставки необходимого Заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фарм-СТ" на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-40255 - 2023 "Медицинские изделия: реагенты для гематологического анализатора Sysmex ХN-1000 для клинико-диагностической лаборатории" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123017439) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 ноября 2023 г. N 018/06/106-873/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023