Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> на положения извещения запроса котировок на поставку стиральной машины профессиональной (номер извещения в ЕИС - 0313100002623000034, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии в отсутствие: представителей Заявителя, представителей Заказчика - ФКУ "ИК-12 УФСИН России по УР", уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
01.11.2023в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ИП <_> на положения извещения Запроса котировок.
Согласно жалобе, установленные Заказчиком дополнительные требования к объекту закупки ограничивают конкуренцию. Заявитель также указывает, что обжалуемые характеристики не обоснованы Заказчиком.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с потребностью Заказчика, его содержание не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
26.10.2023 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 588 626,67 рублей.
02.11.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2023 NИЗК1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем признана ИП <_>.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Аналогичные требования содержатся в Правилах использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком в описании объекта закупки, в том числе, указан параметр: "Объем барабана: диаметр х глубина, мм" - со значением показателя "не менее 902х466".
При описании объекта закупки Заказчиком использован код КТРУ 28.94.22.110-00000006. Каталогом по указанной позиции не предусмотрена характеристика "Объем барабана: диаметр х глубина, мм".
Таким образом, сформированное Заказчиком описание объекта закупки свидетельствует о внесении Заказчиком дополнительного требования к объекту закупки в части объема барабана (диаметр х глубина), возможности поставки товара одного производителя - АО "Вяземский машиностроительный завод" (далее - АО "ВМЗ").
Указанное подтверждается в том числе и тем, что участником закупки ИП <_>, чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, предложено к поставке изделие производителя АО "ВМЗ". Заказчиком в свою очередь не представлены документы и доказательства, что под составленное техническое задание подходит товар не менее двух производителей.
Комиссия также отмечает, что значение обжалуемого показателя ("не менее 902х466") указано исключительно на страницах устройства производства АО "ВМЗ" в каталогах интернет-магазинов соответствующего оборудования.
Вместе с тем, описание объекта закупки не содержит обоснования использования дополнительного, нестандартного показателя Товара ("Объем барабана: диаметр х глубина, мм" - со значением показателя "не менее 902х466").
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, т.к. представителями Заказчика в материалы дела не представлено мотивированных пояснений или доказательств, подтверждающих необходимость использования характеристик и показателей, указанных в описании объекта закупки. В свою очередь, в описании объекта закупки фактически отсутствует обоснование использования другой характеристики в отношении показателя объема барабана требуемого к поставке устройства.
С целью устранения выявленных нарушений, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в извещение о проведении аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на положения извещения запроса котировок на поставку стиральной машины профессиональной (номер извещения в ЕИС - 0313100002623000034) обоснованной.
2. Признать в действиях ФКУ "ИК-12 УФСИН России по УР" нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать закупочной комиссии, ФКУ "ИК-12 УФСИН России по УР" предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика и внесения изменений в Извещение.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 ноября 2023 г. N 018/06/106-879/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023