рассмотрев жалобу Заявителя ИП <_>. на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, содержание прилегающих территорий (номер извещения в ЕИС -0113100000423000025, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 09.11.2023 N193),
в отсутствие:
заявителя ИП <_>., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
07.11.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, содержание прилегающих территорий.
По мнению подателя жалобы, Заказчик обязан был установить дополнительные требования к наличию опыта работы в соответствии с п. 14 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571).
Согласно пояснениям Заказчика, объектом закупки выступает комплексное обслуживание зданий, на которое не распространяется требование о наличии у участников закупки опыта в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 2571.
26.10.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 947 400,00 рублей.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия признает его обоснованным на основании следующего.
В соответствии в п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении конкурентной закупки, размещенное в единой информационной системе, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно п. п. а) пункта 3 Постановления Правительства N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с п. 14 приложения к Постановлению Правительства РФ N2571 указанная позиция применяется при выполнении работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, объектом рассматриваемой закупки являются услуги по комплексному обслуживанию зданий, содержанию прилегающих территорий.
Как следует из Технического задания Заказчика, в закупаемые услуги входят следующие мероприятия:
- комплексная уборка внутренних помещений, прилегающей территории;
- техническое обслуживание административных зданий (обслуживание системы ХВС, ГВС, системы отопления, канализации, электроснабжения).
В соответствии с п. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
При этом в п. 20, 21 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" даны следующие понятия:
- сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений;
- система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Согласно Техническому заданию по аукциону, необходимо выполнение работ по техническому обслуживанию системы отопления, ГВС, ХВС, канализации, вентиляции, электроснабжения, что по смыслу ст. 55.24 Градостроительного кодекса, ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" относится к работам по техническому обслуживанию зданий и сооружений.
Исходя из изложенного следует, что Заказчику требуется выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, что соответствует работам, указанным в позиции 14 приложения к Постановлению Правительства РФ N2571. В извещении указанных требований Заказчиком не установлено, что нарушает п. 12 ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе
В рамках внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Объект закупки предусматривает, в том числе и оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий уборке помещений.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ N2571 дополнительных требований к указанным видам работ не установлено. Заказчиком объединены работы, требующие установление дополнительных требований, и не требующие установления таких требований, что Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком в объект закупки включены уборка помещений и территории, и техническое обслуживание инженерных систем здания, при этом регламент, функции, специфика выполнения этих работ и услуг являются различными, не имеют зависимости друг от друга, более того требуют наличия различных умений и навыков от работников, выполняющих работы по техобслуживанию инженерных систем и от работников, осуществляющих уборку.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком, вопреки пояснениям представителя Заказчика, закупаются два отделенных комплекса услуг в рамках одной закупочной процедуры.
С целью устранения выявленного нарушения, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания об аннулированииАукциона.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_>. на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, содержание прилегающих территорий (номер извещения в ЕИС - 0113100000423000025) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике нарушение ч. 2, ст. 8, ч. 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования Аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 ноября 2023 г. N 018/06/106-881/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023