Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Реал-Продукт" (далее - Заявитель) на положения извещения открытого конкурса "N 33721 Мясо говядины для детского питания для нужд учреждений Завьяловского района" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123017405, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 02.10.2023 N29-юр),
в отсутствие: представителей ООО "Реал-Продукт", представителей заказчиков по совместной закупке, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
08.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "Реал-Продукт" на положения извещения о проведении Конкурса. Жалоба зарегистрирована в Управлении 09.11.2023 вх. N8408/23.
В жалобе Заявитель указывает, что оценка критерия "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" по наибольшей цене одного из исполненных участником закупки договоров без указания предельного максимального количественного значения приводит к ограничению конкуренции.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и указала, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено требование об установлении предельного максимального значения цены одного из исполненных участником закупки договоров для оценки критерия о наличии опыта поставки товара, связанного с предметом контракта. Установление такого значения является правом заказчика.
24.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 190 496,74 рублей.
09.11.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок), для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в качестве детализирующего показателя установлена наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. При этом предельное максимальное значение характеристики объекта закупки не установлено.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что оспариваемое Заявителем положение закупочной документации не препятствует его участию в Конкурсе, применяется в равной степени ко всем потенциальным участникам закупки. Заявки, не получившие максимальное количество баллов по нестоимостному критерию оценки, имеют возможность набрать большее количество баллов по стоимостному критерию и стать победителем закупки.
Таким образом, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе сформирован Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не нарушает нормы действующего законодательства. Комиссия в рамках рассмотрения жалобы Заявителя не может установить степень влияния обжалуемого положения извещения на состояние конкуренции на соответствующем товарном рынке. Указанное может быть исследовано Управлением при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реал-Продукт" на положения извещения открытого конкурса "N 33721 Мясо говядины для детского питания для нужд учреждений Завьяловского района" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123017405) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 14 ноября 2023 г. N 018/06/106-893/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023