Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" о включении сведений об ООО "Альфамед" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку набора белья для осмотра/хирургических процедур, стерильного одноразового использования (извещение N 0320200027923000181).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320200027923000181 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку набора белья для осмотра/хирургических процедур, стерильного одноразового использования.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 N ИЗК1 победителем было признано ООО "Альфамед".
26.09.2023 между ГБУЗ "Приморская краевая клиническая больница N 1" и ООО "Альфамед" (далее - Поставщик) был заключен государственный контракт N 0320200027923000181 на поставку набора белья для осмотра/хирургических процедур, стерильного одноразового использования (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - наборов белья для осмотра/хирургических процедур, стерильных одноразового использования (код ОКПД2 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок Товар поставляется с даты заключения контракта в течение 2023-2024 гг. (до 31.12.2024 г. включительно) отдельными партиями по заявкам Заказчика, в количестве и ассортименте, указанном в заявке, срок поставки отдельной партии - в течение 5 (пять) дней со дня отправки заявки Заказчиком. Режим доставки: рабочие дни с 08:00 до 11:30.
Товар по заявкам от 03.10.2023 г., 10.10.2023 г. не поставлен.
В силу пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно пункту 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
25.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
08.11.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям ООО "Альфамед", в момент подачи Заказчиком первой заявки, товар был запущен в производство у производителей, согласно спецификации.
Позже Поставщик был уведомлен производителями о невозможности изготовить товар в сроки со ссылкой на загруженность мощностей производства и заводов по стерилизации в связи с приоритетными потребностями работы на нужды СВО, о чем ООО "Альфамед" уведомил Заказчика.
Рассмотрев представленные документы, Комиссией установлено, что согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) к поставке требуются Комплекты одежды и белья хирургические одноразовые "ВОЛГА МЕДИКАЛ" по ТУ 9398-001-64985111-2010, Комплект белья хирургического одноразового, стерильного "Медаском" по ТУ 9398-001-70580720-2006.
В обоснование своей позиции Обществом представлено письмо ОАО "Акционерное Курганское медицинских препаратов и изделий "Синтез" от 01.10.2023 исх. N 01/10.
Комиссия критически оценивает представленное письмо, поскольку оно не адресовано лицу, которое его представило; данное ОАО не является производителем товара, требуемого к поставке; указанное письмо не имеет подписи и печати организации.
Представленные счета на оплату не подтверждают факт оплаты товара, платежные поручения по оплате счетов, на основании которых можно было бы сделать вывод о том, какое количество товара оплачено ООО "Альфамед" не представлены.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Альфамед" не было лишено возможности обратиться к иным участникам рынка с целью приобретения товара, требуемого к поставке, однако не предприняло данных действий. Доказательств обратного Обществом в материалы дела не представлено.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
08.11.2023 |
10.11. 2023 |
08.11. 2023 |
0 |
08.11. 2023 |
15.11. 2023 |
14.11. 2023 |
0 |
17.11. 2023 |
15.11. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬФАМЕД" (ИНН: 7453341139; ОГРН: 1217400019242; адрес: пр-т Героя России Родионова Е.Н., д. 8, кв. 132, г. Челябинск, Челябинская область, 454003; директор/учредитель: Слащева Ирина Евгеньевна, ИНН 745202147306), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Альфамед" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку набора белья для осмотра/хирургических процедур, стерильного одноразового использования (извещение N 0320200027923000181).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 ноября 2023 г. N 25-398/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023