Резолютивная часть решения объявлена 13.11.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
При участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Медико-производственная компания "Елец" (далее - ООО "МПК "Елец", Заявитель) - <_..>,
В отсутствие представителей ОГБУЗ "Братская городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку шприцев общего назначения N 0334300016923000072, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 07 ноября 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения Извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что Извещение об осуществлении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку Заказчиком в Техническом задании установлены такие технические требования к требуемому к поставке товару, которым соответствуют шприцы конкретного производителя ООО "Паскаль Медикал (Московская обл., г. Дубна) по РУ N РЗН 2018/7245 от 01.02.2021 г., что свидетельствует об ограничении количества потенциальных участников закупки.
Как следует из жалобы Заявителя, к требованиям, содержащимся в Извещении и которые влекут, по его мнению, за собой ограничение количества участников закупки, отнесена следующая характеристика шприцев общего назначения "надетая на шприц игла должна быть с плоской заточкой для набора раствора из флаконов с резиновой пробкой (для предотвращения вырезания материала пробки при прокалывании ее иглой)".
По мнению Заявителя, шприцы общего назначения с данными параметрами в качестве эквивалентной продукции отсутствуют на рынке, в силу чего ограничено количество участников закупки и нарушены требования статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 27 октября 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0334300016923000072 на поставку шприцев общего назначения (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 599 984, 84 руб..
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в Извещении, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Федерального закона N 44-ФЗ, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны Извещении.
В соответствии с Извещением объектом закупки является шприц общего назначения.
Описание характеристик в отношении указанных товаров содержит, в том числе, следующую характеристику шприца общего назначения:
"Надетая на шприц игла должна быть с плоской заточкой для набора раствора из флаконов с резиновой пробкой (для предотвращения вырезания материала пробки при прокалывании ее иглой)".
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым установленным в Извещении требованиям соответствуют шприцы иных производителей, в частности, установленным характеристикам соответствуют товары производителя АО "Медполимер ЛТД" по РУ N ФСР 2010/07477 от 17.11.2020 г..
Вместе с тем, Заявителем на обозрение Комиссии в ходе рассмотрения жалобы представлено письмо АО "Медполимер ЛТД" (исх. N 54 от 10.11.2023 г.), согласно которому РУ N ФСР 2010/07477 от 17.11.2020 г. не распространяет свое действие на шприцы инъекционные однократного применения, укомплектованные иглами с плоским углом заточки (40 2°), поскольку указанное регистрационное удостоверение выдано на шприцы инъекционные однократного применения, стерильные по ТУ 32.50.13-001-25597097-2005 с иглами инъекционными различных размеров, а иглы с плоской заточкой не предназначены для проведения инъекций.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком не представлены письменные доказательства того, что установленным требованиям соответствуют шприцы иных производителей, кроме того, согласно "Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2023 NИЭА1" на участие в данной закупке подана 5 заявок, 2 из которых, признанные соответствующими требованиям Извещения, предложили к поставке товары производства ООО "Паскаль Медикал", а 3 из них предложили к поставке шприцы иных производителей, однако были отклонены от участия в электронном аукционе в связи с несоответствием представленных характеристик товаров требованиям Извещения, что безусловно не может подтвердить факт наличия на рынке иных товаров, соответствующих требованиям Извещения.
Комиссия также отмечает, что коммерческие предложения, используемые Заказчиком при формировании начальной максимальной цены контракта и представленные на обозрение Комиссии, не содержат указания на производителей товаров, предполагаемых к поставке. Следовательно, коммерческие предложения, предоставленные заказчиком в материалы жалобы, не подтверждают наличие как минимум двух производителей товаров, соответствующих установленным в аукционной документации требованиям.
Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены Протокола подачи ценовых предложений от 08.11.2023 NЦПА1, Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2023 NИЭА1, внесения изменений в Извещение о проведении электронного аукциона и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком выданного предписания;
5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2023