На основании поступившего обращения Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки),
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "...";
участники Инспекции: "...";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - МКУ "Служба муниципального хозяйства", на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках заключения и исполнения муниципальных контрактов N07/2022 от 04.04.2022 на проведение строительного контроля при строительстве: "Строительство улицы Прибрежная от улицы Алешина до улицы 2023-23189(1) Космонавтов в г. Ангарске", N 17/2022 от 05.09.2022 на осуществление авторского надзора по объекту "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Социалистическая. Первый этап - строительство дополнительных полос движения", N 200002201 от 21.03.2022 на выполнение работ по строительству улицы Прибрежная от улицы Алешина до улицы Космонавтов.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- акт N 03/23 от 06.10.2023 о результатах осуществления мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд в отношении МКУ "Служба муниципального хозяйства";
- пояснения по факту обращения Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа;
- иные документы, связанные с заключением и исполнением контрактов.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи Администрации Ангарского городского округа поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска".
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - МКУ "Служба муниципального хозяйства" проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при в рамках муниципальных контрактов N07/2022 от 04.04.2022 на проведение строительного контроля при строительстве: "Строительство улицы Прибрежная от улицы Алешина до улицы 2023-23189(1) Космонавтов в г. Ангарске", N 17/2022 от 05.09.2022 на осуществление авторского надзора по объекту "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Социалистическая. Первый этап - строительство дополнительных полос движения", N 200002201 от 21.03.2022 на выполнение работ по строительству улицы Прибрежная от улицы Алешина до улицы Космонавтов.
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
Порядок внесения заказчиком, ответственными лицами заказчика реестра контрактов определен в частях 2-4, 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ и в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 года N 60 (далее - Правила).
Согласно части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
Частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44 ФЗ установлено, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
01 апреля 2023 года между МКУ "Служба муниципального хозяйства" (далее - Заказчик)и ФБУ "Федеральный центр строительного контроля" (далее - ФБУ "Росстройконтроль") заключен контракт N 07/22 на Проведение строительного контроля при строительстве: "Строительство улицы Прибрежная от улицы Алешина до улицы Космонавтов в г. Ангарске".
Заказчиком, в соответствие со статьей 103 Федерального закона N 44 ФЗ были размещены следующие документы в нарушение установленного законом срока:
1. Дополнительное соглашение N 1 от 05 августа 2022 года размещено 19 августа 2022 года, между тем крайний срок размещения в соответствии с установленными требованиями 12 августа 2022 года.
2. Акт приемки услуг от 31 мая 2022 года, подписанный 21 июля 2022 года размещен в единой информационной системе 31 августа 2022 года, в то время как крайний срок размещения 22 июля 2022 года.
3. Акт приемки услуг от 31 июля 2022 года размещен в единой информационной системе 31 августа 2022 года, в то время как крайний срок размещения 01 августа 2022 года.
4. Платежное поручение N 55655 от 15 июня 2022 года размещено 31 августа 2022 года, между тем крайний срок размещения в соответствии с установленными требованиями 22 июня 2022 года.
5. Платежное поручение N 80005 от 22 августа 2022 года размещено 31 августа 2022 года, между тем крайний срок размещения в соответствии с установленными требованиями 29 августа 2022 года.
05 сентября 2022 года между МКУ "Служба муниципального хозяйства" и ООО "Главпроект" заключен контракт N 17/2022 на осуществление авторского надзора по объекту "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Социалистическая. Первый этап - строительство дополнительных полос движения".
Заказчиком, в соответствие со статьей 103 Федерального закона N 44 ФЗ были размещены следующие документы в нарушение установленного законом срока:
1. Акт сдачи приемки научно-технической продукции N 1 от 17 октября 2022 года размещен в единой информационной системе 28 октября 2022 года, в то время как крайний срок размещения 18 октября 2022 года.
В своих письменных пояснениях Заказчик поясняет то, что Акт сдачи приемки научно-технической продукции N 1 от 17 октября 2022 года был подписан Заказчиком 24 октября 2022 года, тем не менее, данный довод не находит своего подтверждения, так как документ был подписан без использования электронно-цифровой подписи.
21 марта 2022 года между МКУ "Служба муниципального хозяйства" и ООО "Строй-лидер" заключен контракт N 200002201 на выполнение работ по строительству улицы Прибрежная от улицы Алешина до улицы Космонавтов.
Заказчиком, в соответствие со статьей 103 Федерального закона N 44 ФЗ были размещены следующие документы в нарушение установленного законом срока:
1. Муниципальный контракт N 200002201 от 21 марта 2022 года размещен в Единой информационной системе 06 апреля 2022 года, в то время как крайний срок размещения в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N44-ФЗ не позднее 28 марта 2022 года.
Таким образом, инспекция Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ, указанных в обращении заявителя. На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - МКУ "Служба муниципального хозяйства" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках заключения и исполнения муниципальных контрактов N07/2022 от 04.04.2022 на проведение строительного контроля при строительстве: "Строительство улицы Прибрежная от улицы Алешина до улицы 2023-23189(1) Космонавтов в г. Ангарске", N 17/2022 от 05.09.2022 на осуществление авторского надзора по объекту "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Социалистическая. Первый этап - строительство дополнительных полос движения", N 200002201 от 21.03.2022 на выполнение работ по строительству улицы Прибрежная от улицы Алешина до улицы Космонавтов, установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях МКУ "Служба муниципального хозяйства" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках заключения и исполнения муниципальных контрактов N07/2022 от 04.04.2022 на проведение строительного контроля при строительстве: "Строительство улицы Прибрежная от улицы Алешина до улицы 2023-23189(1) Космонавтов в г. Ангарске", N 17/2022 от 05.09.2022 на осуществление авторского надзора по объекту "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Социалистическая. Первый этап - строительство дополнительных полос движения", N 200002201 от 21.03.2022 на выполнение работ по строительству улицы Прибрежная от улицы Алешина до улицы Космонавтов, установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2023