Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.11.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "...";
В отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее - Заказчик);
В отсутствии представителей Индивидуального предпринимателя "..." (далее - Заявитель) - ходатайство от 09 ноября 2023 года;
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона "Приобретение жилого дома на сельских территориях для предоставления гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях по договору найма жилого дома", извещение N
0134300019423000031, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 09 ноября 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что требование в составе заявки: "Жилой дом и земельный участок должны находиться в собственности Поставщика - юридического лица" ограничивает конкуренцию, по этим требованиям физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и имеющие дома и земельные участки в собственности, не могут участвовать в данной закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 03 ноября 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона "Приобретение жилого дома на сельских территориях для предоставления гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях по договору найма жилого дома", извещение N 0134300019423000031 (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 496 872 руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок 13 ноября 2023 года.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2023 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (пункт 1 части 1 статьи 52 Закона N 44-ФЗ). Заявка соответствует требованиям.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении указанного электронного аукциона установлены Требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 15.01.2020 N 14-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, и о внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2016 года N 159-пп" (далее - Постановление Правительства Иркутской области N 14-пп) участник закупки может быть только юридическое лицо - собственник объекта индивидуального жилищного строительства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, Постановлением Правительства Иркутской области N 14-пп утверждено Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения. (далее - Положение о предоставлении субсидий)
Согласно пункт 1 Положения о предоставлении субсидий устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не ранее чем за три года до заключения муниципального контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее соответственно - граждане, субсидии, мероприятие, муниципальные образования), и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
Согласно подпункту 7 пункта 7 Положения о предоставлении субсидий Условиями предоставления субсидий являются приобретаемый у юридического лица объект индивидуального жилищного строительства не построен за счет федерального и (или) областного бюджетов и введен в эксплуатацию не ранее чем за три года до заключения муниципального контракта на его приобретение (в случае приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства).
Согласно подпункту 8 пункта 8 Положения о предоставлении субсидий для участия в отборе органы местного самоуправления в срок, установленный правовым актом министерства, представляют в министерство следующие документы: уведомление от муниципального образования, что приобретаемый у юридического лица объект индивидуального жилищного строительства не построен за счет средств федерального и (или) областного бюджетов и введен в эксплуатацию не ранее чем за три года до заключения муниципального контракта на его приобретение (в случае приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства).
Таким образом, исходя их системного анализа указанных норм, установлено, что одним из условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам является наличие статуса юридического лица у продавца объект индивидуального жилищного строительства.
Из пояснений Заказчика следует, что размещение данной закупки обусловлено целью реализации Указа Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", положений Постановления Правительства РФ от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Далее - Программа) и положений Постановление Правительства Иркутской области от 15.11.2022 N 882-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Комплексное развитие сельских территорий" на 2023-2028 годы" (Далее - Постановление Правительства Иркутской области N 882-пп).
Согласно положениям Программы, Приоритетами Программы являются создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях, развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях. Участие в ней субъектов Российской Федерации носит заявительный характер. Кроме того, в основу Программы заложен проектный принцип ее реализации, что позволяет комплексно развивать сельские территории и сельские агломерации, целенаправленно повышая их экономический и социальный потенциал.
Из Постановления Правительства Иркутской области N 882-пп следует, что жилищное строительство, обеспечение жильем граждан, его доступность, повышение уровня благоустройства муниципальных образований Иркутской области, создание комфортных условий для проживания граждан из года в год являются одними из ключевых направлений Иркутской области.
Из пояснений заказчика следует, что указанные требования к участникам закупки установлены в целях освоения субсидии на реализацию государственной программы Иркутской области, а также соблюдения принципа целевого расходования бюджетных средств заказчиком.
Таким образом, вышеуказанные требования - наличия статуса юридического лица у участника закупки, являются требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Постановлением Правительства Иркутской области N 14-пп) к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "..." необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023