Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2023 г.
Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2023 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Ткаченко Марии Николаевны (далее - ИП Ткаченко М.Н., Заявитель) - ходатайство от 14 ноября 2023 г.,
в отсутствие представителей Администрации муниципального образования "Братский район" (далее - Заказчик) - ходатайство от 15 ноября 2023 г.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Специализированная мебель для МКОУ "Илирская СОШ N2"" (извещение N 0134300045923000213), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 10 ноября 2023 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Специализированная мебель для МКОУ "Илирская СОШ N2"" (извещение N 0134300045923000213).
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией заказчика допущены нарушения положений Федерального закона N 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 30 октября 2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 30.10.2023 N0134300045923000213" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 228 316 руб. 80 коп.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 NИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки (N115229577 (Заявитель), 115237457, 115239329).
Заявки NN115237457, 115239329 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявка N 115229577 (Заявитель) отклонена по следующим основаниям: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: - в заявке участника отсутствует документ с конкретными показателями товара в соответствии с Техническим заданием".
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 NИЭА1 победителем закупки признана заявка N N 115237457.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение о проведении закупки должно содержать информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона N44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона N44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Комиссией установлено, что Заказчиком с использованием ЕИС установлены следующие характеристики закупаемого товара.
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|
|
|
|||
Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом |
31.01.12.160 |
|
3 |
Штука |
10030.00 |
30090.00 |
||
Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом |
31.01.12.160 |
|
5 |
Штука |
39645.36 |
198226.80 |
При этом согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в извещении о проведении закупки должен установить требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Заказчик вправе включить в извещение такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Кроме того, учитывая позицию Министерства Финансов Российской Федерации, изложенную в письме от 25 сентября 2023 г. N 24-03-09/90944 при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 г.:
описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения;
описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть, полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.
Из пояснений Заказчика установлено, что на основании вышеизложенной позиции и положений Федерального закона N44-ФЗ, Заказчиком при формировании извещения о проведении электронного аукциона был прикреплен документ "Техническое задание" с полным описанием объекта закупки, сформированное без использования ЕИС.
В прикрепленном документе "Техническое задание" к извещению установлены следующие характеристики закупаемого товара.
N п/п |
код позиции ктру (окпд) |
наименование товара по ктру (окпд) |
наименование товара |
наименование характеристики |
значение характеристики |
единица измерения |
количество |
4 |
31.01.12.160 |
Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом |
Кресло |
длина |
600 |
штука |
3 |
высота |
900 |
||||||
глубина |
780 |
||||||
5 |
31.01.12.160 |
Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом |
Диван 3-х местный |
длина |
1800 |
штука |
5 |
высота |
900 |
||||||
глубина |
780 |
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что в состав заявки на участие в закупке включается предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Подпунктами "а", "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствовали конкретные показатели товара в соответствии с "Техническим заданием".
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленных в извещении.
В действиях аукционной комиссии нарушений не обнаружено, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ткаченко М.Н. необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023