Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Сухой Лог - *, *, *,
- заявителя в лице ООО "Вершина" - *,
рассмотрев жалобу ООО "Вершина" (вх. N 23778-ЭП/23 от 31.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Сухой Лог при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения на территории городского округа Сухой Лог (извещение N 0162300000523000067), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Вершина" (вх. N 23778-ЭП/23 от 31.10.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Сухой Лог при осуществлении процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения на территории городского округа Сухой Лог (извещение N 0162300000523000067), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отсутствии сведений в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов определения поставщика, на основании которых закупочная комиссия производила расчет по критериям, а также Заказчиком не дан ответ на запрос разъяснений результатов подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.09.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300000523000067 на оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения на территории городского округа Сухой Лог.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 96 105 870,00 рублей.
Согласно первому доводу жалобы, протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов определения поставщика не содержат сведения, на основании которых закупочная комиссия производила расчет баллов по нестоимостному критерию оценки.
Возражая относительно указанного довода, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что функционал электронной торговой площадки не предусматривает формирования промежуточного протокола с детализирующей информацией, по оценке каждой заявки. Оценка заявок проведена в полном соответствии с условиями закупочной процедуры и требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Исходя из информации, размещенной в единой информационной системе (Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.10.2023 NПРОII1), заявителю по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона о контрактной системе присвоено следующее количество баллов:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
115130428 |
Соответствует требованиям |
|
0,82 |
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 NИЭОК1 на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки заявителю присвоено следующее количество баллов:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
115130428 |
4 |
57,14 |
0,82 |
57,96 |
Таким образом, информация, предусмотренная п. 3 ч. 13 ст. 48, п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.10.2023 N ПРОII1 и протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 N ИЭОК1 содержится.
Комиссия поясняет, что обязанность включать в протоколы расчет значений по детализирующим показателям оценки критериев и сведения, предоставленные участниками конкурса в составе своих заявок, на комиссию по осуществлению закупок действующим законодательством не возложена.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях закупочной комиссии при составлении протоколов открытого конкурса в электронной форме.
На основании ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из второго довода жалобы, 26.10.2023 г. ООО "Вершина" направило с использование функционала электронной площадки ООО "РТС-Тендер" запрос о разъяснении подведения итогов, где просило указать все ли контракты (договоры) были учтены и приняты к рассмотрению в части квалификации участника по общему количеству исполненных контрактов (договоров)? Если при оценке заявки был учтен не весь опыт, то просили разъяснить по какой причине он не был принят к рассмотрению.
В качестве подтверждения довода жалобы, ООО "Вершина" приложило скриншот с личного кабинета электронной площадки ООО "РТС-Тендер" о направлении вышеуказанного запроса о разъяснении.
Однако, на момент 31.10.2023 г. 11:32 (МСК) ответа от Заказчика не поступило.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по состоянию на 01.11.2023 г. 10:34 сведений о поступлении запроса о разъяснениях Подведения итогов в Единой информационной системе отсутствуют. На электронной площадке ООО "РТС-Тендер" запрос о разъяснении подведения итогов указан, но вкладка является не активной, просмотреть запрос не представлялось возможным. Согласно истории с электронной площадки, информация о поступлении запроса о предоставлении разъяснений отсутствует. Уведомлений на электронную почту 3аказчика о поступлении запроса о разъяснениях итогов не поступало. Согласно "Журналу событий" сведений о наличии запроса о разъяснении подведения итогов отсутствуют.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Свердловским УФАС России в адрес оператора электронной площадки в лице ООО "РТС-Тендер" направлен запрос (исх. N ОК/22016/23 от 07.11.2023 г.) содержащий в себе указания предоставить следующую информацию:
- "направлялся ли запрос от ООО "Вершина" о разъяснении подведения итогов по закупке N 0162300000523000067 (с приложением подтверждающих документов/скриншотов)?".
Согласно представленным сведениям оператором электронной площадки в лице ООО "РТС-Тендер", указанный запрос был направлен ООО "Вершина в 26.10.2023 г.
Вместе с тем, 01.11.2023 г. Заказчиком был дан ответ на данный запрос о разъяснении подведения итогов.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком был дан ответ на запрос о даче разъяснений информации, содержащейся протоколе подведения итогов позднее регламентированного срока, установленного действующим законодательством, что является нарушением ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В данных действиях Заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Вершина" признать обоснованной в части довода о несвоевременном ответе на запрос от участника закупки.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Сухой Лог выявлено нарушение ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Администрации городского округа Сухой Лог, закупочной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, уполномоченного на предоставление разъяснений итогового протокола с нарушением регламентированного срока по закупке N 0162300000523000067, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 ноября 2023 г. N 066/06/48-3924/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023