Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 17-00, при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "ССМП" *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -*,
- заявителя жалобы в лице ООО "Гален" - *,
рассмотрев жалобу ООО "Гален" (вх. N 23794-ЭП/23 от 01.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссии при осуществлении процедуры электронного аукциона на воздуховод ларингеальный, одноразового использования (извещениеN0162200011823002637 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Гален" (вх. N 23794-ЭП/23 от 01.11.2023 г.) о нарушении закупочной комиссии при осуществлении процедуры электронного аукциона на воздуховод ларингеальный, одноразового использования (извещениеN0162200011823002637), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки участника закупки ООО "Вирго" соответствующей требованиям извещения.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011823002637 на воздуховод ларингеальный, одноразового использования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 231 000,00 рублей.
26.10.2023 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупочной процедуре подано 2 заявки, все 2 заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В соответствии с Описанием объекта закупки Заказчику требуются медицинские изделия, а именно: по позициям 1-5: Воздуховод ларингеальный, одноразового использования, с характеристиками, указанными в техническом задании.
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Изучив заявки участников, Комиссией установлено, что все участники предложили одно и тоже медицинское изделие, а именно: "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии" производитель ЗАО "ИНТЕРСЕДЖИКАЛ", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021 г.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Порядок регистрации медицинских изделий установлен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Так, согласно пункту 4 раздела II "Требования к содержанию технической документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие_", утвержденных приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н, техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - техническая документация), представляемая в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать, в частности:
5) описание основных функциональных элементов медицинского изделия, которое может сопровождаться схемами, фотографическими изображениями, рисунками, диаграммами и иными пояснениями
13) информацию о проведенных испытаниях, протоколах испытаний, анализе полученных данных.
Согласно пункту 6 раздела III "Требования к содержанию эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия_", утвержденных приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать, в частности:
б) технические характеристики медицинского изделия.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 54 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, регистрирующий орган (Росздравнадзор) формирует регистрационное досье из следующих документов: заявление о регистрации и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, в частности:
в) техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие
г) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Заявитель ООО "Гален" в составе заявки предоставил официальное письмо представителя производителя - АО "Интерседжикал" исх. N 173 от 23.10.2023 г. с указанными конкретными значениями показателей, установленных производителем, которые отличаются от показателей, предоставленных победителем закупки ООО "Вирго" (Исх.N173 от 23.10.2023 г.).
Уполномоченный представитель ЗАО "ИНТЕРСЕРДЖИКАЛ" в своем письме ( исх. N 173 от 23.10.2023 г.) сообщает о технических, функциональных и эксплуатационных характеристиках медицинских изделий, зарегистрированных на территории Российской Федерации под регистрационным удостоверением N ФСЗ 2009/03551 от 08.06.2021, а именно "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии: надгортанные воздуховоды, размеры:1,2,3,4,5".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в заявках участников все показатели и значения идентичны, кроме значений показателя "Внутренний объем канала дыхательных путей":
На заседание Комиссии, представитель Заказчика предоставил ответ от представителя ЗАО "ИНТЕРСЕРДЖИКАЛ" в Российской Федерации , из которого следует:
"Указанные в таблице значения показателя "Внутренний объем канала дыхательных путей, миллилитр" в графе "Значение, предложенное участником N 2" соответствуют зарегистрированным медицинским изделиям, зарегистрированным под вышеуказанным регистрационным удостоверением.
Значения, указанные в графе "Значение, предложенное участником N 1" не соответствуют характеристикам зарегистрированных медицинских изделий.
В зависимости от партии изделия значения могут иметь допустимую погрешность в диапазоне 5%. Указанная информация не наносится на потребительскую упаковку.
Внутренний объем канала дыхательных путей не является диапазонной характеристикой и не может изменяться".
Следовательно, закупочной комиссией неправомерно была признана соответствующим заявка ООО "ВИРГО", что является нарушением положений подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
Между тем , закупочная комиссия на момент рассмотрения заявок, не располагала достоверными данными , подтверждающими факт наличия в заявке участника недостоверной информации .
В связи с чем, Комиссия решила не передавать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Гален" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ССМП", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлены нарушения п.8 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ССМП", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Материалы проверки N 066/06/106-3913/2023 от 08.11.2023 г. уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-3913/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | ||
г. Екатеринбург |
08.11.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/106-3913/2023 от 08.11.2023 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ССМП", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области , закупочной комиссии по закупке N 066/06/106-3913/2023 от 08.11.2023 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 NИЭА1, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в закупках, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/106-3913/2023 от 08.11.2023 г.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ССМП", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ССМП", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 20 .12. 2023 г. предоставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 ноября 2023 г. N 066/06/106-3913/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023