Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКПБ", - *
- заявителя жалобы в лице ИП Баранзаева Б.Б., - *
рассмотрев жалобу ИП Баранзаева Б.Б. (вх. N 24257-ЭП/23 от 07.11.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "СОКПБ" при осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на расходные материалы для гемодиализа (извещениеN 0362200014423000603 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Баранзаева Б.Б. (вх. N 24257-ЭП/23 от 07.11.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "СОКПБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы для гемодиализа (извещениеN 0362200014423000603 ), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение о проведении электронного аукциона N 0362200014423000603 составлено с нарушениями норм Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки составлено таким образом, что под установленные заказчиком характеристики возможно осуществить поставку товара одного единственного производителя - Asahi KASEI (страна происхождения Япония).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.10.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200014423000603 на расходные материалы для гемодиализа .
Начальная (максимальная) цена контракта составила 978 720,00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является Расходные материалы для гемодиализа" в количестве и с характеристиками, определенными описанием объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
1
|
Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования КТРУ 32.50.50.190-00002842 |
шт |
90 |
Капиллярный высокопоточный диализатор |
Наличие |
Для проведения процедуры высокопоточного диализа |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Площадь поверхности мембраны, м2 |
1,9 и 2,1 |
Для обеспечения заданного значения клиренса |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Материал мембраны |
Синтетика |
Для снижения аллергических реакций во время процедуры |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Коэффициент ультрафильтрации, мл/час мм.рт.ст |
88.0 |
Параметр, характеризующий скорость удаления жидкости |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Объем заполнения, мл |
119 |
Для определения объема крови в диализаторе |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Клиренс, в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ = 0) |
Наличие |
Характеризует качество процедуры диализа |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Мочевина, мл/мин |
284 |
Объем жидкости очищенной от мочевины за единицу времени |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Креатинин, мл/мин |
271 |
Объем жидкости очищенной от креатина за единицу времени |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Фосфаты, мл/мин |
257 |
Объем жидкости очищенной от фосфатоф за единицу времени |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Витамин В12 , мл/мин |
194 |
Объем жидкости очищенной от витамина В12 за единицу времени |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Стерилизация |
Наличие |
Для обеспечения стерильности изделия |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Из доводов жалобы следует, что установленные в техническом задании по позиции N 1 показатели характеристик "Клиренс, в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ = 0)", "Мочевина, мл/мин", "Креатинин, мл/мин", "Фосфаты, мл/мин", "Витамин В12, мл/мин" соответствуют товару одного-единственного производителя - Asahi KASEI.
Возражая относительно указанных доводов жалобы, представитель заказчика пояснил, что по каждой позиции описания объекта закупки соответствует товар как минимум двух производителей.
Заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 98 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ответственность за причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи несут медицинские организации, медицинские работники - а не поставщики, производители и другие участники закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основными принципами охраны здоровья являются:
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Согласно данным в ходе заседания Комиссии пояснениям представителя заказчика следует, что требования к указанным спорным характеристикам диализаторов предъявляются, прежде всего, для обеспечения безопасности и качества лечения.
Так, неверный подбор диализатора по показателю КУФ (коэффициент ультрафильтрации) может привести к нарушению программы диализа и смерти пациента.
Согласно представленной представителем заказчика на заседания Комиссии сравнительной таблице установлено соответствие характеристикам двум производителям :
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Гемодиализатор Rexeedтм, в варианте исполнения Rexeedтм-21A (производитель "Асахи Касей Медикал Ко., Лтд.", Япония) |
Гемодиализатор - капиллярное волокно Полисулфон с высокой пропускной способностью (HPS) модели HSP 200 (производитель "Етропал" АД, Болгария) |
1
|
Диализатор для гемодиализа с полыми волокнами, одноразового использования КТРУ 32.50.50.190-00002842 |
шт |
90 |
Капиллярный высокопоточный диализатор |
Наличие |
Наличие (стр.3) |
Наличие (стр.499) |
Площадь поверхности мембраны, м2 |
1,9 и 2,1 |
2,1 (стр.5) |
2,0 (стр.502) |
||||
Материал мембраны |
Синтетика |
Синтетика (стр.4) |
Синтетика (стр.502) |
||||
Коэффициент ультрафильтрации, мл/час мм.рт.ст |
88.0 |
90 (стр.5) |
64-126 (стр.502) |
||||
Объем заполнения, мл |
119 |
117(стр.5) |
94-136 (стр.502) |
||||
Клиренс, в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ = 0) |
Наличие |
Наличие (стр.5) |
Наличие (стр.502) |
||||
Мочевина, мл/мин |
284 |
284 (стр.5) |
228-300 (стр.502) |
||||
Креатинин, мл/мин |
271 |
272 (стр.5) |
216-298(стр.502) |
||||
Фосфаты, мл/мин |
257 |
257 (стр.5) |
208-294(стр.502) |
||||
Витамин В12 , мл/мин |
194 |
194 (стр.5) |
155-256(стр.502) |
||||
Стерилизация |
Наличие |
Наличие (гамма-облучение) (стр.4) |
Наличие (гамма облучение) (стр.502) |
В подтверждение своих доводов на обозрение Комиссии были предоставлены копии инструкций по эксплуатации указанных товаров.
Вместе с тем , Заявитель жалобы не отрицает, что Гемодиализатор Rexeedтм, в варианте исполнения Rexeedтм-21A (производитель "Асахи Касей Медикал Ко., Лтд.", Япония) полностью соответствует требованиям описания объекта закупки и может быть предложен участниками закупки для поставки в рамках закупки.
Данные с клиренсовыми характеристиками Гемодиализатора - капиллярное волокно Полисулфон с высокой пропускной способностью (HPS) модели HSP 200 (производитель "Етропал" АД, Болгария) в том числе приведены Заявителем в сравнительной таблице.
Заявитель ошибочно указывает на несоответствие указанного товара показателям характеристики "Мочевина, мл/мин" описанию объекта закупки.
Согласно сведениям инструкции Гемодиализатора - капиллярное волокно Полисулфон с высокой пропускной способностью (HPS) модели HSP 200 (производитель "Етропал" АД, Болгария), размещенной в государственном реестре медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) (которая и была использована Заказчиком при формировании описания объекта закупки) клиренсовые характеристики указанного товара составляют:
Мочевина, мл/мин |
284 |
284 (стр.5) |
228-300 (стр.502) |
При этом, потребность заказчика заключается именно в показателях Мочевина, мл/мин 284, что и было обозначено Заказчиком в описании объекта закупки.
Кроме того, при подготовке извещения закупки заказчиком проведен анализ рынка и пункт 1 описания объекта закупки составлен исходя из характеристик диализаторов, как минимум двух производителей, которые удовлетворяют потребности Заказчика и зарегистрированы на российском рынке:
- Гемодиализатор Rexeedтм, в варианте исполнения Rexeedтм-21A (производитель "Асахи Касей Медикал Ко., Лтд.", Япония)
- Гемодиализатор - капиллярное волокно Полисулфон с высокой пропускной способностью (HPS) модели HSP 200 (производитель "Етропал" АД, Болгария).
Изучив содержание указанных инструкций по эксплуатации, Комиссия установила наличие на рынке товара как минимум двух производителей по каждой закупаемой заказчиком продукции.
Таким образом, требования извещения закупки (в том числе описание объекта закупки) не ограничивают число участников закупки, так как диализаторы, соответствующие требованиям описания объекта закупки, находятся в свободном обращении на территории Российской Федерации, ввиду чего, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не допущено.
Следовательно, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Баранзаева Б.Б. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКПБ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "СОКПБ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 ноября 2023 г. N 066/06/106-3944/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023