Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" (вх. N 24256-ЭП/23 от 07.11.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭКО ТЕХНОПАРК", исполнителе по контракту N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. на ликвидацию несанкционированных свалок (извещение N 0362300300023000060) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а так же, проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 в присутствии представителей:
- заинтересованного лица ООО "ЭКО ТЕХНОПАРК" - *,
- в отсутствие представителя заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы", уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" (вх. N 24256-ЭП/23 от 07.11.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭКО ТЕХНОПАРК", исполнителе по контракту N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. на ликвидацию несанкционированных свалок (извещение N 0362300300023000060).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.08.2023 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ЭТП ТЭК-Торг было размещено извещение N 0362300300023000060 на ликвидацию несанкционированных свалок.
Начальная (максимальная) цена контракт составила 171 600,00 рублей.
Контракт N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. на ликвидацию несанкционированных свалок был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 18.09.2023 г.
В соответствии с п. 1.1. контракта N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. Заказчик поручает и обязуется принять и оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязанность по выполнению следующих работ: Ликвидация несанкционированных свалок.
Пунктом 1.2. контракта N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. место выполнения работ: в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п. 1.4. контракта N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. сроки выполнения работ:
Срок начала работ - с момента заключения Контракта;
Срок окончания работ - до 31 октября 2023 года.
В соответствии с результатами аукциона стоимость работ по настоящему контракту составляет 171 600,00 рублей (сто семьдесят одна тысяча шестьсот) рублей, НДС не облагается, и включает стоимость всех затрат, необходимых для выполнения работ в том числе: стоимость всех работ, в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту); затраты, связанные с выполнением работ рабочими; погрузку-выгрузку и вывоз отходов, транспортировку, размещение отходов, накладные расходы, прибыль, лимитированные затраты, а также все налоги, сборы и другие обязательные платежи; стоимость понесенных Подрядчиком затрат по организации работ, а также другие затраты, в том числе сезонного характера, необходимые в процессе проведения подрядных работ до приемки Заказчиком выполненных работ; затраты, связанные с вывозом мусора по завершении работ (п. 2.1. контракта N 54-2023/Р от 18.09.2023 г.).
Пунктом 3.3. контракта N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. определены обязанности Подрядчика, а именно:
3.3.1. Выполнять все работы в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), а также действующими нормами и требованиями, применяемыми к данному виду работ, в объеме и в сроки, предусмотренные условиями настоящего Контракта и сдать работы Заказчику (представителю Заказчика).
3.3.2. Выполнять все работы в соответствии с:
- Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Кушвинского городского округа (утв. Решением Думы Кушвинского городского округа третьего созыва от 26 октября 2017 года N 101);
- Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ и правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
3.3.3. Разработать паспорта несанкционированного размещения отходов.
3.3.4. При наличии отходов I - IV класса опасности обеспечить выполнение работ организацией, имеющей действующую лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, согласно разработанному паспорту.
3.3.5. Своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в течение действия Контракта.
3.3.6. Нести ответственность за обеспечение безопасности при производстве работ, предусмотренных Контрактом, охрану труда, обеспечение техники безопасности и соблюдение экологической чистоты, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли во время проведения работ в соответствии с действующим законодательством.
3.3.7. Нести риск случайной гибели или случайного повреждения объекта или его части, на котором Подрядчик ведет работы, или иного, используемого для исполнения настоящего Контракта имущества.
3.3.8. В случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ, незамедлительно сообщить о них Заказчику.
3.3.9. По требованию Заказчика компенсировать Заказчику убытки, возникшие в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения Подрядчиком принятых на себя обязательств по настоящему Контракту, в том числе возместить Заказчику суммы по штрафным санкциям, выставленным в адрес Заказчика инспектирующими организациями за факты нарушения произошедших по вине Подрядчика.
3.3.10. В течение 5 дней со дня окончания работ и подписания Документа о приемке вывезти за пределы территории Объекта, принадлежащие Подрядчику оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы, инвентарь, и другое имущество, а также мусор и отходы, образовавшиеся в процессе выполнения работ.
3.3.11. Захоронение отходов производится в соответствии со схемой движения потоков отходов, согласно территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, утвержденной Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области 15 ноября 2021 года N 499. Согласно пункту 17 Таблицы 17 указанной Схемы.
3.4. В случае предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта при просрочке исполнения обязательств по контракту, либо продлении срока выполнения работ по соглашению сторон, Подрядчик в срок не позднее 5 дней до даты окончания срока действия независимой гарантии, предоставленной Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта, должен предоставить Заказчику другое обеспечение исполнения контракта, отвечающее требованиям документации о проведении закупки, по результатам которой заключен настоящий контракт, либо продления ранее выданной независимой гарантии. При этом Подрядчик вправе в соответствии с частью 7, частью 7.1, частью 7.2 статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уменьшить размер обеспечения исполнения контракта пропорционально размеру исполненного обязательства.
Согласно п. 4.6. контракта N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. Подрядчик обязан в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ или делающих дальнейшее продолжение работ невозможным, незамедлительно поставить об этом в известность Заказчика.
На основании п. 2.1. Приложения 1 к контракту N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. Заказчик совместно с Подрядчиком перед началом работ обследуют место размещения несанкционированных свалок и составляют АКТ о передаче несанкционированной свалки Подрядчику в целях сбора, вывоза и передачи на захоронение указывая место, площадь и объем свалки.
Комиссией, исходя из информации, размещенной в единой информационной системе, установлено, что подрядчик не приступил к исполнению обязательств по контракту, о чем свидетельствует письменный отказ ООО "ЭКО ТЕХНОПАРК" от обследования мест размещения несанкционированной свалки в целях сбора, вывоза и передачи на захоронение в соответствии с п. 2.1. Приложения 1 к контракту N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. Просрочка начала выполнения работ по ликвидации несанкционированных свалок составляет 32 календарных дня.
Представитель заинтересованного лица при рассмотрении заявления выразил несогласие с выводами Заказчика, изложенными в решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в письменных пояснениях указал, что весь период исполнения государственного контракта 2023.0153ДГЗ, с Заказчиком велись с целью организации размещения отходов от ликвидации несанкционированных свалок ООО "ЭКО Технопарк" направило официальные запросы в адрес объектов размещения отходов о необходимости заключения договоров:
1. Письмо в адрес МБУ "Муниципальный Заказчик" Исх. N 38 от 30.08.2023 направлено по официальному адресу электронной почты, Исх. N 43 от 15.09.2023 заказным письмом АО "Почта России".
2. Письмо в адрес ООО "Благоустройство" Исх. N 44 от 15.09.2023 направлено заказным письмом АО "Почта России".
3. Письмо в адрес ООО "Тагилспецтранс" Исх. N 45 от 15.09.2023 направлено заказным письмом АО "Почта России".
4. Письмо в адрес ООО "Утилис" Исх. N 46 от 15.09.2023 направлено по официальному адресу электронной почты.
По состоянию на 08.11.2023 официальных ответов от владельцев объектов размещения отходов не получено, что явилось основанием для невозможности исполнения Контракта.
Заказчик надлежащим образом уведомлён о сложившейся ситуации касательно невозможности исполнения Контракта (письмо исх. N 74 от 27 сентября 2023 г.).
Согласно представленной информации и документам, Комиссией установлено, что Заказчик в ответ на письмо ООО "ЭКО Технопарк" (письмо исх. N 74 от 27 сентября 2023 г.) сообщило, что по имеющейся у Заказчика информации, полигон ТКО в городе Кушва готов принять у ООО "ЭКО Технопарк" отходы (письмо исх. N 1474-04 от 04.10.2023 г.).
Вместе с тем, в ответ на данное письмо Заказчика ООО "ЭКО Технопарк" сообщило, что подрядчику ничего не известно об имеющейся у Заказчика информации о готовности полигона ТКО в городе Кушва готов принять у ООО "ЭКО Технопарк" отходы, а также указало, что если у Заказчика есть какието официальные документы по данному вопросу, представить их подрядчику для ознакомления.
Кроме того, согласно пояснениям заинтересованного лица, ООО "ЭКО Технопарк" неоднократно предлагало на основании ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе рассмотреть возможность расторжения муниципального контракта по соглашению сторон, ввиду действия обстоятельств непреодолимой силы, либо изменения существенных условий контракта, заключенного до 01.01.2024 г., на основании ч. 65.1 ст. 112 Закона о контрактной системе. Также, Заказчику указывалось на наличие в действиях владельцев объектов размещения отходов признаков нарушения ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. При указанных обстоятельствах, вины в действиях Подрядчика не усматривается, поскольку ООО "ЭКО Технопарк" фактически принимались все зависящие от него меры для своевременного исполнения контракта.
К невозможности исполнения Контракта привели незаконные действия владельцев объектов размещения отходов, о чем Заказчик был осведомлен с предложением расторгнуть договор или внести соответствующие изменения.
По мнению заинтересованного лица, в рассматриваемом случае о наличии договорных отношений с объектами размещения отходов также свидетельствует явно завышенная в 2 раза цена закупки, что также подтверждается предложенной ценой ООО "ЭКО Технопарк".
Вместе с тем, представителем Заказчика не направлены в адрес Комиссии информация и документы, опровергающие позицию заинтересованного лица.
В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.1. контракта N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. контракт может быть расторгнут в порядке, установленном действующим законодательством.
На основании п. 8.3. контракта N 54-2023/Р от 18.09.2023 г. Заказчик вправе на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством с учетом положений частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.10.2023 г.
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 24.10.2023 14:08 (МСК).
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления считается 24.10.2023 14:08 (МСК).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 07.11.2023 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности контрольного органа в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без всесторонней соответствующей оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание заинтересованного лица недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений об подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что заинтересованное лицо предпринимало попытки для надлежащего исполнения обязательств по контракту, Комиссия полагает, что включение сведений об ООО "ЭКО Технопарк" в реестр недобросовестных поставщиков будет несоизмеримо с имеющимся неисполнением обязательств по контракту, повлечет для заинтересованного лица с учетом всех обстоятельств значительные неблагоприятные последствия, что не отвечает целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, не соизмеримо с негативными для заказчика последствиями, связанными с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Относительно поступившей информации от заинтересованного лица ООО "ЭКО Технопарк" (вх. N 24537-ЭП/23 от 10.11.2023 г.), а также озвученной на заседании Комиссии о проведении проверки фактов злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке и фактов наличия соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, Комиссия Свердловского УФАС России поясняет следующее.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Вместе с тем, заседание Комиссии нельзя рассматривать в качестве личного приема граждан.
В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства в силу п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Заявление в силу ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции должно содержать:
- сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
- имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
- описание нарушения антимонопольного законодательства;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (ч. 3 ст. 44 Закона о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 44 Закона о защите конкуренции, Свердловское УФАС России оставляет устное заявление ООО "ЭКО Технопарк" без рассмотрения.
Дополнительно Свердловское УФАС России отмечает, что в случае нарушения Муниципального казенного учреждения Кушвинского городского округа "Комитет жилищно-коммунальной сферы" антимонопольного законодательства Вы можете обратиться с соответствующим заявлением.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "ЭКО Технопарк" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 ноября 2023 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023