Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30, при участии представителей:
- уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" - *,
- заинтересованного лица ООО "УК "ТЕПЛОКОМПЛЕКС" - *,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Администрации городского округа Богданович, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Администрации городского округа Богданович, уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович", закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода ПВЗС-ЮЗВЗС, протяженностью 14730 м., расположенного по адресу: Свердловская область Богдановичский район от ул. Первомайская, д.1а пос. Полдневой до ул. Октябрьская д.98 (извещение N 0862300041823000175), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ООО "УК "ТЕПЛОКОМПЛЕКС" (вх. N 23792-ЭП/23 от 01.11.2023 г.), перенаправленная Министерством финансов Свердловской области, (вх. N 23807/23 от 01.11.2023 г.), перенаправленная Прокуратурой Свердловской области о действиях (бездействии) заказчика в лице Администрации городского округа Богданович, уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович", закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода ПВЗС-ЮЗВЗС, протяженностью 14730 м., расположенного по адресу: Свердловская область Богдановичский район от ул. Первомайская, д.1а пос. Полдневой до ул. Октябрьская д.98 (извещение N 0862300041823000175), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
08.08.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300041823000175 на капитальный ремонт водопровода ПВЗС-ЮЗВЗС, протяженностью 14730 м., расположенного по адресу: Свердловская область Богдановичский район от ул. Первомайская, д.1а пос. Полдневой до ул. Октябрьская д.98.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 451 804 090, 00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в заявлении ООО "УК "ТЕПЛОКОМПЛЕКС" (вх. N 23792-ЭП/23 от 01.11.2023 г.), у Заказчика не было правовых оснований на применение п 11.4 контракта. Право на расторжение контракта в одностороннем порядке (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе) контрактом не предусмотрено.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
5) проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Пунктами 11.2, 11.3, пп. 1 п. 11.4 проекта контракта установлено следующее:
11.2. В соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается:
1) по соглашению сторон,
1.1 в случае если объект закупки "Капитальный ремонт водопровода ПВЗС-ЮЗВЗС, протяженностью 14730 м., расположенного по адресу: Свердловская область Богдановичский район от ул.Первомайская, д.1а пос.Полдневой до ул.Октябрьская д.98" не включен в программу Модернизация коммунальной инфраструктуры в рамках участия в Региональной государственной программе по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Свердловской области на 2023-2027 годы с привлечением средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий
2) по решению суда,
3) в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
11.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
11.4 Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено одно из следующих обстоятельств (часть 15 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ):
1) в случае если объект закупки "Капитальный ремонт водопровода ПВЗС-ЮЗВЗС, протяженностью 14730 м., расположенного по адресу: Свердловская область Богдановичский район от ул.Первомайская, д.1а пос.Полдневой до ул.Октябрьская д.98" не включен в программу Модернизация коммунальной инфраструктуры в рамках участия в Региональной государственной программе по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Свердловской области на 2023-2027 годы с привлечением средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий.
Вместе с тем, согласно ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;
3) если в ходе исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, расторгнут контракт со встречными инвестиционными обязательствами, заключенный в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:
а) сторона контракта со встречными инвестиционными обязательствами, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении контракта со встречными инвестиционными обязательствами, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта установлена обязанность Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, непредусмотренном ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 20 ч. 1 ст. 42, п. 5 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 14 ст. 34, ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В данных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Также, информация от ООО "УК "ТЕПЛОКОМПЛЕКС" (вх. N 23792-ЭП/23 от 01.11.2023 г.) содержала довод о соблюдении условий контракта.
Вместе с тем, согласно п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В связи с чем, правовых оснований для рассмотрения данного довода заявления у Комиссии не имеется, в части указанного довода заявление подлежит перенаправлению в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Богданович выявлено нарушение п. 20 ч. 1 ст. 42, п. 5 ч. 2 ст. 42, п. 1 ч. 14 ст. 34, ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Богданович, уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с наличием заключенного/расторгнутого контракта.
4. Перенаправить заявление ООО "УК "ТЕПЛОКОМПЛЕКС" в орган внутреннего муниципального финансового контроля в части соблюдения условий контракта.
5. Обязать заказчика/уполномоченного учреждения обеспечить явку должностного лица, разработавшего/разметившего проект контракта по закупке N 0862300041823000175, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2023 г. N 066/06/99-3982/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023