Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице УНИИФ - Филиал ФГБУ НМИЦ ФПИ Минздрава России (вх. N 24366-ЭП/23 от 08.11.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ФЕНИКС", исполнителе по контракту N 0362400002223000263 от 22.08.2023 г. на выполнение работ по замене дверей и перегородок кладовых и коридоров на противопожарные в Диспансерном корпусе (Литер А), Клиническом корпусе (Литер А1), Административном корпусе (Литер А2), Пристрое Клинического корпуса (Литер А3) согласно Предписанию N 2306/002-66/369-П/ПВП от 19.06.2023 г. (п.7, 8, 9, 11, 12, 13,15, 16, 17) "Об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности" для нужд УНИИФ - филиал ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава Росси (извещение N 0362400002223000263 ) в части соблюдения требований ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а также, проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576), посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11 часов 00 минут в присутствие представителей:
- заказчика в лице УНИИФ - Филиал ФГБУ НМИЦ ФПИ Минздрава России - *
- заинтересованного лица ООО "ФЕНИКС" - *
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице УНИИФ - Филиал ФГБУ НМИЦ ФПИ Минздрава России (вх. N 24366-ЭП/23 от 08.11.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ФЕНИКС", исполнителе по контракту N 0362400002223000263 от 22.08.2023 г. на выполнение работ по замене дверей и перегородок кладовых и коридоров на противопожарные в Диспансерном корпусе (Литер А), Клиническом корпусе (Литер А1), Административном корпусе (Литер А2), Пристрое Клинического корпуса (Литер А3) согласно Предписанию N 2306/002-66/369-П/ПВП от 19.06.2023 г. (п.7, 8, 9, 11, 12, 13,15, 16, 17) "Об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности" для нужд УНИИФ - филиал ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава Росси (извещение N 0362400002223000263 ).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика , заинтересованного лица, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.08.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки АО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверей и перегородок кладовых и коридоров на противопожарные в Диспансерном корпусе (Литер А), Клиническом корпусе (Литер А1), Административном корпусе (Литер А2), Пристрое Клинического корпуса (Литер А3) согласно Предписанию N 2306/002-66/369-П/ПВП от 19.06.2023 г. (п.7, 8, 9, 11, 12, 13,15, 16, 17) "Об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности" для нужд УНИИФ - филиал ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава Росси (извещение N 0362400002223000263 ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 530 115,71 рублей.
Контракт N 0362400002223000263 от 22.08.2023 г. на выполнение работ по замене дверей и перегородок кладовых и коридоров на противопожарные в Диспансерном корпусе (Литер А), Клиническом корпусе (Литер А1), Административном корпусе (Литер А2), Пристрое Клинического корпуса (Литер А3) согласно Предписанию N 2306/002-66/369-П/ПВП от 19.06.2023 г. (п.7, 8, 9, 11, 12, 13,15, 16, 17) "Об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности" для нужд УНИИФ - филиал ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава Росси (далее - Контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 22.08.2023 г.
В сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик обязуется выполнить Заказчику работы по замене дверей и перегородок кладовых и коридоров на противопожарные в Диспансерном корпусе (Литер А), Клиническом корпусе (Литер А1), Административном корпусе (Литер А2), Пристрое Клинического корпуса (Литер А3) согласно Предписанию N 2306/002-66/369-П/ПВП от 19.06.2023 г. (п.7, 8, 9, 11, 12, 13,15, 16, 17) "Об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности" для нужд УНИИФ - филиала ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные работы.( п.1.1 Контракта).
Срок выполнения работ - согласно Техническому заданию (Приложение N1 к Контракту) ( п.1.2 Контракта).
Состав и объем Работ, иные данные о Работах определяются приложением N1 и приложение 2 к Контракту. (п.1.3 Контракта).
Согласно п. 4.3 Контракта установлены обязанности подрядчика:
4.3.1. осуществлять работы, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Контракту), определяющим объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования.
4.3.2. сдать Заказчику выполненные Работы в порядке и на условиях Контракта;
Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до "31" января 2024 г. ( п.10.1 Контракта).
Согласно пункту 4 Технического задания сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг) по контракту -в течение 35 рабочих дней (с учетом календарного плана изготовления и установки полнотелых противопожарных дверей с момента заключения Контракта, то есть в срок по 10.10.2023 г. включительно.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика , согласно Календарному плану изготовления и установки полнотелых противопожарных дверей EI-60 (п. 8.2. Технического задания) установлены следующие сроки выполнения работ, а именно:
N п/п |
Наименование работ |
Сроки ремонта |
1 |
Изготовление полнотелых противопожарных дверей 1-го типа с пределом огнестойкости EI-60. Двери должны быть укомплектованы гидравлическими доводчиками, ручками и замками. |
20 рабочих дней со дня подписания Контракта |
2 |
Установка полнотелых противопожарных дверей 1-го типа с пределом огнестойкости EI-60. |
10 рабочих дней со дня изготовления дверей |
Таким образом, изготовление полнотелых противопожарных дверей 1-го типа с пределом огнестойкости EI-60 должно быть выполнено до 19.09.2023 г., установка полнотелых противопожарных дверей 1-го типа с пределом огнестойкости EI-60 должно быть выполнено до 03.10.2023 г.
По состоянию на 25.10.2023 г. Исполнитель не исполнил свои обязательства по Контракту на общую сумму 488 000 рублей. Просрочка в изготовлении полнотелых противопожарных дверей 1-го типа с пределом огнестойкости EI-60 составляет 36 дня за период с 20.09.2023 г. по 25.10.2023 г., просрочка в установке полнотелых противопожарных дверей 1-го типа с пределом огнестойкости EI-60 составляет 22 дня за период с 04.10.2023 г. по 25.10.2023 г.
Кроме того, Заказчик направил Исполнителю претензию от 17.10.2023 г. N01-01- 09/565 с требованием к Исполнителю исполнить свои обязательства в полном объеме в срок до 20.10.2023 г.
Согласно статьи 717 ГК Российской Федерации Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно п. 8.2 Контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если:
8.2.1 Подрядчик выполняет работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми;
8.2.2. Подрядчик неоднократно (два и более раз) нарушил сроки выполнения работ, предусмотренные настоящим Контрактом;
8.2.3. Подрядчик не приступает к исполнению настоящего Контракта в срок, установленный настоящим Контрактом либо в ходе исполнения Подрядчиком условий Контракта, стало очевидно, что работы не будут выполнены надлежащим образом в установленный настоящим Контрактом срок.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 25.10.2023 г.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик разместил в единой информационной системе 25.10.2023 г.
Датой надлежащего уведомления считается 25.10.2023 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 08.11.2023 г.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По указанным обстоятельствам на заседании Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил следующее.
После заключения Контракта, Подрядчик приступил к выполнению подготовительных работ, а именно: предоставил списки сотрудников для прохождения инструктажа, оформления пропусков для выполнения работ на объектах, с паспортными данными, провел поиск субподрядчика, выполнили обследование объектов, замеры монтажных проемов .
С целью исполнения заключенного государственного контракта ООО "Феникс" 22.08.2023 заключило договор строительного подряда N 22/08-1 с ООО "Дорлюкс", в соответствии с п. 1.1. которого ООО "Дорлюкс" обязуется выполнить работы по подготовке проемов и монтажу противопожарных дверей в Диспансерном корпусе (Литер А), Клиническом корпусе (Литер А1), Административном корпусе (Литер А2), Пристрое Клинического корпуса (Литер А3) ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России по адресу, ул. 22-го Партсъезда, 50, собственными или привлеченными силами (с согласия Заказчика), с использованием материалов Заказчика, а также своей 3 строительной техники, в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1), нормативными документами, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить.
Согласно п. 2.1. договора 22/08-1 Подрядчик обязуется выполнить предусмотренные договором работы в следующий срок: - согласно смете-заказу (Приложение N1).
Пунктом 3 сметы-заказа от 22.08.2023 установлено, что срок поставки - в течение 15-25 рабочих дней после оплаты Покупателя по договору.
13.09.2023 года ООО "Феникс" произвело оплату работ по Договору 22/08-1, на основании выставленного счетов N 603, 604, что подтверждается платежным поручением N 200 от 13.09.2023 г.
Вместе с тем, согласно пояснениям заинтересованного лица ООО "ДОРЛЮКС", в лице директора *., после получения оплаты от ООО "ФЕНИКС", перестал выходить на связь и информировать о ходе проведения работ , таким образом ООО "ДОРЛЮКС" свои обязательства по договорам не исполнил, что привело к просрочке обязательств ООО "ФЕНИКС" перед ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России.
10.10. 2023 года ООО "ФЕНИКС" направило в адрес Заказчика письмо б/н с просьбой продлить срок работ по контракту до 03.11.2023.
Также , ООО "ФЕНИКС" направлена претензия в адрес подрядчика - ООО "ДОРЛЮКС", подано заявление в правоохранительные органы.
Но, несмотря на это, с целью добросовестного исполнения Контракта, был найден новый субподрядчик, 25.10.2023 года ООО "ФЕНИКС" приобрело противопожарные двери у ООО "ПК ДверТос", на основании выставленного счета N 2746 ,что подтверждается платежным поручением N 296 от 26.10.2023 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссией установлено основание, предусмотренное пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, а именно - подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, исключающее возможность внесения сведений об ООО "ФЕНИКС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "ФЕНИКС" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице УНИИФ - Филиал ФГБУ НМИЦ ФПИ Минздрава России нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 ноября 2023 г. N РНП-066/06/106-3986/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023