Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев, с использованием системы видеоконференцсвязи, жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300014423000340 "Поставка дизельного топлива для автомобилей", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кавказгазсервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка дизельного топлива для автомобилей".
Согласно доводам жалобы, в извещении об осуществлении закупки среди прочих условий, было указано о требовании к месту, условиям и сроках поставки товара, в числе которых указано на ограничение в удаленности места выборки товара - 5 км. от местонахождения заказчика, что, по мнению заявителя, ограничивает количество участников закупки, и нарушает положения Закона о защите конкуренции, так как указанным условиям соответствует только один поставщик.
Заказчик, уполномоченный орган представили письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 02 ноября 2023 года было размещено извещение N0104300014423000340 о проведении электронного аукциона "Поставка дизельного топлива для автомобилей" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 465 170,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 10.11.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 10.11.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 13.11.2023.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве, единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка Топлива дизельного зимнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) по коду позиции Каталога: 19.20.21.315-00002.
Описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с позициями Каталога, а также положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В извещении об осуществлении закупки указано, что выборка товара осуществляется по топливным картам с торговых точек, расположенных в г.Нальчик в радиусе 5 (пяти) километров от местонахождения заказчика (Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Т.Идарова, д.126).
Согласно пояснениям заказчика, условие об ограничении удаленности места выборки товара в радиусе 5 (пяти) километров от местонахождения заказчика установлено в виду потребности заказчика, и не ограничивает количество потенциальных участников закупки, так как на обозначенном расстоянии расположено значительное количество автозаправочных станций: "Ахваз", "Роснефть", "Экогаз+", "Ракета", "Лукойл", "Насып", "НТК", "Русь2".
В подтверждение изложенного заказчиком представлен перечень автозаправочных станций с указанием их адресов и удаленности от местонахождения заказчика (г. Нальчик, ул. Т.Идарова, д. 126).
Вместе с тем, заявителем не на заседании Комиссии, не в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих ограничение прав и законных интересов заявителя действиями заказчика, препятствующих участию в конкурсной процедуре.
Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные заказчиком к месту поставки товара не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Нарушение Закона о контрактной системе на торгах не выявлено. Соответственно признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях заказчика Комиссией не усматриваются.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" п. 39. При оценке того, привели или могли привести действия, совершенные в ходе обязательных процедур, а также конкурентных закупок, к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на определенном рынке, необходимо учитывать, что правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к ним постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное. В частности, Законом о контрактной системе, Законом о закупках установлены специальные правила о порядке проведения процедур определения поставщика, конкурентных закупок и специальные полномочия антимонопольного органа по контролю за их проведением. Соответственно, положения статьи 17 Закона применяются к таким процедурам и конкурентным закупкам в части, не урегулированной специальными нормами, или в части, конкретизирующей их положения.
Учитывая изложенное, довод заявителя в части нарушения заказчиком Закона о защите конкуренции, признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Кавказгазсервис" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 ноября 2023 г. N 007/06/42-926/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2023