Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2023
В полном объеме решение изготовлено 14.11.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П., при участии в дистанционном режиме:
- представителя Управления муниципальной собственности администрации города Троицка Собещук К.В., действующего на основании доверенности от 27.01.2023,
- представителя Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка Макаровой М.А., действующего на основании доверенности от 08.11.2023,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 03.11.2023 поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них на территории города Троицка (извещение N 0169300008223000384) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 26.10.2023 Управление муниципальной собственности администрации города Троицка объявило о проведении аукциона.
Заказчиком аукциона выступило Управление по капитальному строительству Администрации города Троицка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 500 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.11.2023.
На момент рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П. контракт не заключен.
В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение положений законодательства о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, что не соответствует объекту закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что в извещении о закупке не установлены ошибочно дополнительные требование к участнику закупки в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, вместе с тем единственный участник закупки имеет соответствующий опыт выполнения работ по содержанию автомобильных дорог.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В абзаце 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления указано, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.
Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них на территории города Троицка, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 500 000, 00 рублей.
В пунктах 2, 5 технического задания (Приложение N 1 к извещению) указан объем и виды работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе:
- очистка тротуаров от снега и льда механической щеткой на тракторе 40 кВт (55 л.с.);
- очистка тротуаров от снега и льда вручную;
Россыпь песко-соляной смеси вручную на тротуарах, пешеходных переходах, лестничных маршах, остановочных павильонах;
- очистка площадок автобусных остановок от снега и льда вручную;
- погрузка материалов погрузчиками на пневмоколесном ходу с перемещением на расстояние до 10 м снег;
- перевозка снега автомобилями-самосвалами на расстояние до 10 км;
- очистка от грязи и мусора возле урн вручную;
- очистка дороги от снега плугом и щеткой или щеткой на базе комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с.;
-очистка дороги от снега средними автогрейдерами, снег, уплотненный до 300 мм;
- уборка снежных валов автогрейдерами;
- погрузка материалов погрузчиками на пневмоколесном ходу с перемещением на расстояние до 10 м снег;
- перевозка снега автомобилями-самосвалами на расстояние до 10 км;
- распределение пескосоляной смеси или фрикционных материалов комбинированной дорожной машины мощностью от 210 до 270 л.с.;
- очистка второстепенных дорог от снега средними автогрейдерами, снег, уплотненный до 300 мм.
Так в соответствии с пунктами 4, 6-8 части 7 главы 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее - Классификация), к работам по содержанию автомобильных дорог относятся следующие мероприятия:
- механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
- погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;
- распределение противогололедных материалов;
- регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов.
Таким образом, работы, включенные в описание объекта закупки, с учетом работ, указанных в Классификации, относятся к содержанию автомобильных дорог.
Вместе с тем, в извещении о закупке и в требованиях, предъявляемых к участнику закупки, не установлены дополнительные требования на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в соответствии с позицией 18 Приложения к Постановлению N 2571, что не соответствует предмету закупки, который включает в себя выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог муниципального образования. Указанные действия заказчика противоречат пункту 12 части 1 статьи 42, частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 18 Приложения к Постановлению N 2571.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 12 части 1 статьи 42, частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, позиции 18 Приложения к Постановлению N 2571.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 ноября 2023 г. N 074/06/106-2569/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023