Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
рассмотрев обращение заказчика МКУ Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов (вх. N11798 от 08.11.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "Рекреация" (ИНН: 1657270630) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МКУ Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0811300008323000404 на предмет: Паспортизация автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани. Реестровый номер контракта: N3165710103923000007, в присутствии:
- представителей заявителя - Магиной О.А. (по доверенности), Камалова И.М. (по доверенности), Егорова А.В. (по доверенности);
- представителя ООО "Рекреация" - Садыкова И.М. (директор, Решение N1 от 10.09.2021 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МКУ Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов (вх. N11798 от 08.11.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "Рекреация" (ИНН: 1657270630) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МКУ Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0811300008323000404 на предмет: Паспортизация автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани. Реестровый номер контракта: N3165710103923000007.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008323000404 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 21.06.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 249 820,00 рублей;
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 03.07.2023 NИЭА1 ООО "Рекреация" признано победителем закупки с ценовым предложением 1 231 072,70 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
14.07.2023 г. между ООО "Рекреация" и Заказчиком был заключен государственный контракт N2023.37 на паспортизацию автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани.
Пунктом 4.4.1. муниципального контракта было определено, что подрядчик обязан обеспечить качественное выполнение работ в объемах и в сроки, в соответствии с Приложениями NN1-3 к контракту.
В соответствии с пунктом 5.1. контракта были установлены сроки выполнения работ с даты заключения контракта по 30.09.2023.
15.08.2023 в адрес Заказчика от Исполнителя поступило письмо с просьбой предоставления следующих исходных данных:
- Копии выкопировок (планшетов) топографических съемок в электронном векторном виде согласно приложения N2;
- Сведения по наличию объектов ОКН на данных территориях, зарегистрированных в Министерстве культуры РТ;
- Сведения по наличию технических средств регулирования и мониторинга дорожного движения в ГБУ БДД РТ и ЦАФАП на данных территориях;
- Копии с плана организации дорожного движения;
- Материалы паспортизации данных территорий более ранних годов.
В ответ на указанное письмо 23.08.2023 Заказчиком был дан ответ о том, что условиями контракта предоставление запрашиваемых сведений не предусмотрено.
03.09.2023 года Исполнителем был вновь запрошен у Заказчика пакет вышеуказанных документов с уточнением информации о том, что согласно счету N4780 от 14.08.2023 от МУП "ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ИСХОДНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ" стоимость работ по сбору запрашиваемых исходных данных составляет 8 923 049,28 рублей, что превышает стоимость контракта по объекту: "Паспортизации автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани", в связи с чем в настоящем письме Исполнитель просит не перекладывать на него действия по самостоятельному запросу исходных данных.
В ответ на указанное письмо Исполнителя Заказчиком 20.09.2023 был дан ответ о том, что Администрация запрашиваемыми данными не обладает. Условиями
контракта N2023.37 от 14 июля 2023 года не предусмотрено предоставление запрашиваемых сведений. В части предоставления материалов паспортизации более ранних годов было разъяснено, что Исполнитель можете ознакомиться с ними в Администрации, в приёмные дни.
02.10.2023 года Заказчиком было направлено в адрес Исполнителя письмо с просьбой срочного предоставления паспортов автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г.Казани в соответствии с условиями контракта N2023.37 от 14.07.2023 в печатной форме в 2 (двух) экземплярах на каждый объект ответственному сотруднику отдела благоустройства МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО г.Казани в срок до 04.10.2023.
13.10.2023 Заказчиком была составлена Претензия о том, что по состоянию на 12.10.2023 года работы, срок выполнения которых завершился еще 30.09.2023, не исполнены в полном объеме, в связи с че Заказчик вновь указал на необходимость предоставления паспорта дорог в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, в связи с неисполнением Поставщиком принятых на себя обязательств по выполнению работ по паспортизации в полном объеме, Заказчиком на основании п.11.2. контракта 25.10.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "Рекреация" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 25 октября 2023 года и получено им в этот же день.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 25 октября 2023 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
После надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок ООО "Рекреация" к надлежащему исполнению положений контракта не приступило.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 07 ноября 2023 года.
Как установлено из представленных пояснений Заказчиком в ходе заседания Комиссии при осуществлении аналогичных закупок в ранние периоды проблем при исполнении обязательств у других исполнителей не возникало. Документы, необходимые ООО "Рекреация" для исполнения настоящего контракта, по ранее проводимым контрактам предыдущими исполнителями не запрашивались. В ходе исполнения обязательств по рассматриваемому контракту на первоначальном этапе с Исполнителем был согласован вопрос осуществления совместного фактического выезда по объектам в целях возможности дальнейшей подготовки документов на объекты, который по итогу не состоялся, и подрядчиком начали осуществляться запросы исходных данных, без которых, по мнению Исполнителя, было невозможно исполнение обязательств по контракту.
Согласно условиям государственного контракта по завершению работ в установленные сроки работ по настоящему контракту Подрядчик обязан был передать нарочно паспорта на каждый объект, содержащие сведения о количественных и качественных характеристиках объекта дорожного хозяйства, с возможностью периодического обновления и дополнения этих сведений.
Разработанная документация, схема на объекты должны учитывать текущую настоящую ситуацию на дорогах.
Следовательно, предметом настоящей закупки является социально -значимый объект, влияющий на безопасность жизнь и здоровье граждан.
Комиссия отмечает, что ООО "Рекреация" доказательств невозможности исполнения контракта в полном объеме, а также фактов его надлежащего исполнения в дальнейшем, в соответствии с его положениями, на заседание Комиссии не представлено.
Паспортизация объектов ООО "Рекреация" не была осуществлена в полном объеме в соответствии с условиями контракта, что указывает на нарушение существенных условий Контракта, следовательно, Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Подрядчик еще на этапе определения поставщика ознакомился с извещением, размещенным в ЕИС, и путем заключении контракта согласился со всеми его условиями.
Заключая контракт с отсроченным сроком его исполнения Подрядчик должен был учесть все возможные варианты развития событий, предвидеть наступление предпринимательских рисков, поскольку изменение цен является предпринимательским риском и о данном обстоятельстве, как специфике предпринимательской деятельности не могло не быть известно.
Из анализа положений статьи 451 ГК РФ следует, что существенно изменившиеся обстоятельства могут являться основанием для расторжения договора в судебном порядке только в том случае, если они вызваны причинами, которые Подрядчик не мог преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру договора и условиям оборота, и истец не несет риск изменения указанных обстоятельств.
Изложенные Подрядчиком обстоятельства не являются существенно изменившимися обстоятельствами по смыслу части 2 статьи 451 ГК РФ с учетом обстоятельств заключения контракта.
Учитывая специфику, рынок оказываемых услуг, Подрядчик должен был понимать и предусматривать возникновение возможных рисков и последствий при исполнении государственного контракта. Подрядчик должен был учитывать объем и рассчитать свои возможности, до того, как приступить к исполнению обязательств по контракту, а также учитывать возможные дополнительные затраты. При подаче заявки на участие, подрядчик согласился с условиями изначально установленными в извещении о проведении закупки (в том числе, со сроками, с техническими характеристиками и показателями, необходимыми заказчику).
На момент рассмотрения заседания Комиссии по настоящему обращению установлено, что работы со стороны Исполнителя не были выполнены в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, решила включить сведения в отношении ООО "Рекреация" (ИНН: 1657270630 КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МКУ Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0811300008323000404 на предмет: Паспортизация автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани. Реестровый номер контракта: N3165710103923000007, ввиду неисполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Согласно п.п. "а" п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении единственного учредителя и генерального директора ООО "Рекреация", являющегося таковым на момент и в ходе срока неисполнения контракта, - САДЫКОВА ИЛЬДАРА МУХАМЕТОВИЧА (ИНН 163300948089) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ООО "Рекреация" (ИНН: 1657270630 КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МКУ Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0811300008323000404 на предмет: Паспортизация автомобильных дорог общего пользования и внутриквартальных проездов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани. Реестровый номер контракта: N3165710103923000007.
2) Включить сведения в отношении единственного учредителя и генерального директора ООО " Рекреация ", являющегося таковым на момент и в ходе срока неисполнения контракта - САДЫКОВА ИЛЬДАРА МУХАМЕТОВИЧА (ИНН 163300948089) в Реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года.
3) Датой включения сведений в отношении ООО "Рекреация" (ИНН: 1657270630 КПП: 165701001), САДЫКОВА ИЛЬДАРА МУХАМЕТОВИЧА (ИНН 163300948089) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "Рекреация" (ИНН: 1657270630 КПП: 165701001) в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А. А. Яфизов
Члены Комиссии Л.А. Акперова
И.Г. Никитина
Исп.: Акперова Л.А. Тел.: (843) 293-10-91
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
07.11.2023 |
09.11.2023 |
08.11.2023 |
0 дней |
08.11.2023 |
15.11.2023 |
13.11.2023 |
0 дней |
16.11.2023 |
16.11.2023 |
0 дней |
0 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 ноября 2023 г. N РНП 16-232/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023