Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБУ "Таманский культурно-социальный центр" Таманского сельского поселения Темрюкского района, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ВЭН ГРУПП" по результатам проведения электронного аукциона: "Текущий ремонт зрительного зала Дома культуры "Юность" (извещение: 0318300008823000514),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУ "Таманский культурно-социальный центр" Таманского сельского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ВЭН ГРУПП" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Текущий ремонт зрительного зала Дома культуры "Юность" (извещение: 0318300008823000514).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2023 NИЭА1 ООО "ВЭН ГРУПП" признано победителем закупки.
07.09.2023 между МБУ "Таманский культурно-социальный центр" Таманского сельского поселения Темрюкского района и ООО "ВЭН ГРУПП" заключен контракт на сумму 7 957 434,54 рублей.
24.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ВЭН ГРУПП";
- адрес: 344030, г. Ростов-на-Дону, ул. Горсоветская, 63;
- ИНН: 2319063584, КПП: 616701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУ "Таманский культурно-социальный центр" Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт зрительного зала Дома культуры "Юность" (извещение: 0318300008823000514).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2023 NИЭА1 ООО "ВЭН ГРУПП" признано победителем закупки.
07.09.2023 между МБУ "Таманский культурно-социальный центр" Таманского сельского поселения Темрюкского района и ООО "ВЭН ГРУПП" заключен контракт на сумму 7 957 434,54 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по текущему ремонту зрительного зала Дома культуры "Юность" (далее - работы) в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 4, 5 и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, счет средств бюджетных учреждений.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется с даты заключения контракта в течении 65 календарных дней в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в Приложении N 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ВЭН ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п.3.1., 4.1.1. контракта Подрядчик должен был осуществлять ежедневное выполнение работ с даты заключения контракта в соответствии с графиком выполнения работ.
Однако, обязательства Подрядчик не исполнил.
Данный факт отражен заказчиком в требовании от 27.09.2023 N 145/23-01-08.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Платежным поручением N 458964 14.09.2023 г., Заказчик, в соответствии с п.п. 3.5, 3.6 Контракта, перечислил Подрядчику авансовый платеж в размере 2 387 230 рублей 36 копеек, в том числе НДС 20 %.
Из письменных пояснений ООО "ВЭН ГРУПП" следует, что Подрядчик приступил к выполнению работ.
Во исполнение Контракта, Подрядчик заказал, и оплатил строительные материалы на общую сумму 1826901,66 руб., и аванс за работы по устройству ГКЛ в размере 355000-00 руб. ВСЕГО: на сумму 2 181 901,66 руб. (Два миллиона триста восемьдесят семь тысяч двести тридцать) рублей 66 коп.:
-ППN 11 15.09.2023 1003871-16 руб. Оплата за строительный материал по счету N97873 от 15.09.2023 в т.ч. НДС 20% 167311.86
-ПП N 12 16.09.2023 432768-00 руб. Оплата за панели потолочные договор N23П- 23/БМ-пос от 15.09.23 г. в т.ч. НДС 20% 72128.00
-ПП N 14 18.09.2023 390262-50 руб. Оплата за строительные материалы по счету NУТ- 135 от 18 сентября 2023 г. в т.ч. НДС 20% 65043.75 руб.
С 14.09.2023 г. по 21.09.2023 г. Подрядчик произвёл подготовительные работы:
Стена 1 Демонтаж 2 слоя ГКЛ 65м2+65м2=130м2 Частичный демонтаж с сохранением металлического каркаса 33м2 Демонтаж с сохранением утеплителя 65м2 Усиление каркаса металлического профиля 65м2 Монтаж ленты шумоизоляции на металлический каркас 350 п.м Монтаж утеплителя 65м2 Монтаж ГКЛ 130м2 На высоте 4-м.
Стена 2 Демонтаж ГКЛ. 75м2 Демонтаж металлического профиля 37м2 Демонтаж утеплителя 37м2 с сохранением Монтаж каркаса 37м2 Усиление каркаса 37м2 Монтаж утеплителя 37м2 Монтаж ГКЛ 20 м2.
Стена 3 Демонтаж ГКЛ 75м2 Демонтаж каркаса 37м2 Раздел 4. Вент Система Демонтаж ГКЛ 45м2 Демонтаж каркаса 45м2 Демонтаж утеплителя 45м2 Монтаж каркаса 45м2 Усиление каркаса 45м2 Монтаж ГКЛ 45м2 На высоте 7 м Раздел.2 п.12 полы Раздел 5. Вент Система Демонтаж ГКЛ 22м2 Демонтаж каркаса металлического 22м2 Демонтаж утеплителя 22м2 Монтаж воздуховода 4шт Монтаж каркаса 22м2 Монтаж утеплителя 22м2 Монтаж ГКЛ 22м2 На высоте 7-м.
Уборка территории от строительного мусора, строительных материалов 200м2.
Письмом от 28.09.2023 г. направленным в ответ на письмо Заказчика от 27.09.2023 г. исх. N 145/23-01-08 "Об ускорении работ по муниципальному контракту", Подрядчик сообщил, что готов выполнить работу указанную в Извещении и Контракте.
По состоянию на 27.09.2023 г. ООО "ВЭН ГРУПП" закуплены материалы для исполнения работ по контракту:
- Потолочная панель Экофон Соло Лайт PE Квадрат 1192*1192*40 Белый (H1) срок изготовления - 50 р/дней (70 календарных дней);
- Потолочная панель Экофон Соло Лайт PE Прямоугольник 2392*1192*40 Белый (H1) (1упак/5,76м2/2шт), Пружинный анкер и Тросиковый подвес, будут изготовлены в течение 25 рабочих дней.
Подрядчик направил Возражение бн от 27.10.2023 г. на Решение Заказчика от 24.10.2023 г. исх. N 165/23-01-08 об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором указал на недочёты Заказчика, просил отозвать решение об одностороннем расторжении контракта, принять закупленные для исполнения данного контракта материалы, принять фактически выполненные Подрядчиком работы, произвести взаимозачёт, подписать Акт сверки Сторон.
Подрядчик приложил КС-2, КС-3 на фактически выполненные работы.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ООО "ВЭН ГРУПП" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУ "Таманский культурно-социальный центр" Таманского сельского поселения Темрюкского района в отношении ООО "ВЭН ГРУПП" (344030, г. Ростов-на-Дону, ул. Горсоветская, 63; ИНН: 2319063584, КПП: 616701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2023 г. N РНП-23-945/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023