Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МБОУ ДО МО г. Краснодар "Центр детского творчества и искусств "Овация", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Бушуева Б.Н. по результатам проведения электронного аукциона: "Акустические пианино" (извещение: 0318300119423000745),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ ДО МО г. Краснодар "Центр детского творчества и искусств "Овация" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Бушуева Б.Н. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Акустические пианино" (извещение: 0318300119423000745).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 NИЭА1 ИП Бушуев Б.Н. признан победителем закупки.
10.07.2023 между МБОУ ДО МО г. Краснодар "Центр детского творчества и искусств "Овация" и ИП Бушуевым Б.Н. заключен контракт на сумму 7 423 496,00 рублей.
21.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Бушуев Богдан Николаевич;
- адрес: 350058, г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 120, кв. 33;
- ИНН: 231299548125.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ ДО МО г. Краснодар "Центр детского творчества и искусств "Овация" проводился электронный аукцион: "Акустические пианино" (извещение: 0318300119423000745).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 NИЭА1 ИП Бушуев Б.Н. признан победителем закупки.
10.07.2023 между МБОУ ДО МО г. Краснодар "Центр детского творчества и искусств "Овация" и ИП Бушуевым Б.Н. заключен контракт на сумму 7 423 496,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Акустические пианино, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Заказчику, осуществляет установку товара, а так же настройку (при необходимости) в соответствии с музыкальным строем, по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Ставропольская, д. 216; (далее - место доставки), в срок до 31.08.2023 г. (включительно).
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Бушуева Б.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В ответ на претензионное письмо о нарушении срока поставки Поставщик обозначил срок поставки 30.10.2023 г. (исх. 312\23 от 10.10.2023 г.).
В связи с отсутствием музыкальных инструментов надлежащего качества в требуемом объеме для обеспечения образовательного процесса, а так же отсутствием данных гарантирующих поставку товара, Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
Поставщиком предложено Заказчику рассмотреть поставку товара с улучшенными характеристиками. Однако, как пояснил Заказчик, в ходе аукциона имеется отклоненная заявка по причине несоответствия описанию объекта закупки, в связи с чем, МБОУ ДО МО г. Краснодар "Центр детского творчества и искусств "Овация" принято решение не рассматривать вариант изменения объекта закупки идентичному отклоненной заявки.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ИП Бушуева Б.Н. следует, что для выполнения условий контракта ИП Бушуев Б.Н. заключил договор поставки 128\23 от 05 июля 2023 года с ООО "ЛЕТУМ" на поставку товаров, предназначавшихся заказчику.
По условиям договора ИП Бушуев Б.Н. должен был получить музыкальные инструменты в г. Краснодаре в срок не превышающий срок исполнения государственного контракта, а именно: 31.08.2023.
Денежные средства были внесены по средствам предоплаты после заключения контракта. По состоянию на 13.11.2023 Инструменты получены не были.
ИП Бушуев Б.Н. вел претензионную переписку с ООО "ЛЕТУМ", что подтверждается Уведомлением исх. 548 от 07.09.2023.
ООО "ЛЕТУМ" в адрес ИП Бушуева Б.Н. направлено гарантийное письмо исх. 589 от 29.09.2023, в котором Общество гарантирует срок поставки товара в срок до 10 октября 2023 года.
Уведомлением исх. N712 от 09.10.2023 ИП Бушуев Б.Н. просил сообщить этап исполнения договора.
Письмом исх. N514/23 от ИП Бушуев Б.Н. уведомил Заказчика о возникших обстоятельствах, препятствующих исполнению контракта и предложил Заказчику аналогичный товар с улучшенными характеристиками с просьбой заключить дополнительное соглашение.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ИП Бушуеву Б.Н. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБОУ ДО МО г. Краснодар "Центр детского творчества и искусств "Овация" в отношении ИП Бушуева Б.Н. (350058, г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 120, кв. 33; ИНН: 231299548125), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 ноября 2023 г. N РНП-23-938/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023