Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Егшатян Э.Р. по результатам проведения электронного аукциона: "Установка сплит-систем с прокладкой инженерных сетей в административных зданиях администрации Краснодарского края (дополнительные работы)" (извещение: 0318200017523000130),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Егшатян Э.Р. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Установка сплит-систем с прокладкой инженерных сетей в административных зданиях администрации Краснодарского края (дополнительные работы)" (извещение: 0318200017523000130).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Егшатян Э.Р.
14.09.2023 между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ИП Егшатян Э.Р. заключен контракт на сумму 280 242,30 рублей.
24.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Егшатян Эдгар Рубенович;
- юридический адрес: 344048, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Герцена, 55;
- ИНН: 614761603837.
Начальная (максимальная) цена контракта - 361 603,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК проводилась закупка: "Установка сплит-систем с прокладкой инженерных сетей в административных зданиях администрации Краснодарского края (дополнительные работы)" (извещение: 0318200017523000130).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Егшатян Э.Р.
14.09.2023 между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ИП Егшатян Э.Р. заключен контракт на сумму 280 242,30 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика установку сплит-систем с прокладкой инженерных сетей в административных зданиях администрации Краснодарского края (дополнительные работы) (далее - работы), в соответствии с условиями настоящего контракта, Строительными Нормами и Правилами (далее - СНиП) ГОСТ, нормативными документами, указанными в п. 4.1.6 настоящего контракта, а также с приложениями к настоящему контракту и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края на 2023 год.
Согласно п. 3.1 контракта Продолжительность выполнения всех работ: начало - с даты заключения Государственного контракта Сторонами, окончание - 25 ноября 2023 года. Установка сплит-систем выполняется по предварительной заявке Заказчика, в течение 5 дней с даты получения, в которой указаны даты начала и окончания производства работ. Заявка направляются Заказчиком (по телефону, по электронной почте, по факсу или с вручением заявления под роспись Подрядчику).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Егшатян Э.Р. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Заявка Заказчика на выполнение работ по установке сплит-систем исх. N 2119-1 от 21.09.2023 (Заявка 1), направлена в адрес Подрядчика по электронной почте 25.09.2023. Согласно указанной заявке Заказчиком определен период выполнения работ с 25.09.2023 по 30.09.2023.
Заявка Заказчика на выполнение работ по установке сплит-систем исх. N 2052-1 от 05.10.2023 (Заявка 2), направлена в адрес Подрядчика по электронной почте 05.10.2023. Согласно указанной заявке Заказчиком определен период выполнения работ с 06.10.2023 по 10.10.2023.
Исходя из п. 4.1.1. Контракта Подрядчик обязан к окончанию установленного пунктом 3.1. Контракта срока передать Заказчику результат выполненных работ.
Также, в соответствии с п. 4.3.3. Контракта, Заказчик обязан осуществлять контроль за ходом выполнения работ Подрядчиком, в том числе применяемых при выполнении работ материалов.
11.10.2023 Заказчиком при осуществлении контрольных мероприятий, предусмотренных п. 4.3.3. Контракта выявлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ на Объекте обозначенном в Заявке, о чем комиссией Заказчика составлен Акт проверки хода выполняемых работ.
В соответствии с разделом 4 Контракта, Подрядчик обязан приступить к выполнению работ и полностью завершить их в сроки, установленные Контрактом. Также до начала производства работ Подрядчик обязан:
- согласовать с Заказчиком список работников и транспортных средств необходимых для выполнения работ на территории объектов;
- согласовать с Заказчиком перечень материалов, товаров, оборудования необходимых в ходе выполнения работ на объекте. Пропуск рабочих к месту производства работ разрешается по утвержденному Заказчиком списку при предъявлении паспорта.
Однако, Подрядчиком вышеизложенные обязательства не исполнены.
Подрядчиком не ведется журнал производства работ, в котором должен отражаться весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика, как то предусмотрено п. 3.11. Контракта.
Исходя из п. 4.1.7. Контракта Подрядчик обязан, предоставлять по требованию Заказчика полную и точную информацию о работах, а также о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
Требования Заказчика, направленные Подрядчику претензионными письмами от 10.10.2023 N2139-1 и от 11.10.2023 N2155-1 оставлены без рассмотрения, по состоянию на 23.10.2023 Подрядчик к выполнению работ не приступил.
В соответствии с п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Егшатян Э.Р. в регламентированные сроки не устранены.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ИП Егшатян Э.Р. не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК в отношении ИП Егшатян Э.Р. (344048, Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Герцена, 55; ИНН: 614761603837), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Егшатян Э.Р. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2023 г. N РНП-23-951/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023