Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Апшеронский район "Межпоселенческий центр развития культуры", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БИЗНЕССТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт 1 этажа (за исключением помещений N 1, N 13, N 16, N 18 (лестница)), 2 этажа и фасада здания МКУ "МЦРК" (извещение: 0818500000823001616),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Апшеронский район "Межпоселенческий центр развития культуры" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "БИЗНЕССТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Капитальный ремонт 1 этажа (за исключением помещений N 1, N 13, N 16, N 18 (лестница)), 2 этажа и фасада здания МКУ "МЦРК" (извещение: 0818500000823001616).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "БИЗНЕССТРОЙ".
27.03.2023 между МКУ МО Апшеронский район "Межпоселенческий центр развития культуры" и ООО "БИЗНЕССТРОЙ" заключен контракт на сумму 15 727 826,20 рублей.
24.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "БИЗНЕССТРОЙ";
- юридический адрес: 355011, г. Ставрополь, ул. 45 Параллель, д. 22Г, пом. 2;
- ИНН: 2635249668, КПП: 263501001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Абраамян Тигран Мамиконович ИНН: 525718681961;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Трунов Юрий Николаевич ИНН: 261904533209.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 835 720,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Апшеронский район "Межпоселенческий центр развития культуры" проводилась закупка: "Капитальный ремонт 1 этажа (за исключением помещений N 1, N 13, N 16, N 18 (лестница)), 2 этажа и фасада здания МКУ "МЦРК" (извещение: 0818500000823001616).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "БИЗНЕССТРОЙ".
27.03.2023 между МКУ МО Апшеронский район "Межпоселенческий центр развития культуры" и ООО "БИЗНЕССТРОЙ" заключен контракт на сумму 15 727 826,20 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить Капитальный ремонт 1 этажа (за исключением помещений N 1, N 13, N16, N 18 (лестница)), 2 этажа и фасада здания МКУ "МЦРК", (далее - работы) в объёме согласно приложениям N1, N2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в течение 120 календарных дней с даты заключения контракта. Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения подрядных работ (приложение N 2 к контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "БИЗНЕССТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно пункта 3.7 контракта предусмотрен аванс в размере 30% от цены контракта.
Заказчик перечисляет авансовый платеж в течение не более 7 рабочих дней со дня заключения Контракта.
Цена контракта составляет 15 727 826,20 (пятнадцать миллионов семьсот двадцать семь тысяч восемьсот двадцать шесть) рублей 20 копеек.
Аванс в размере 4 718 347 (четыре миллиона семьсот восемнадцать тысяч триста сорок- семь) рублей 86 копеек.
Подрядчику была произведена выплата аванса: платежным поручением N 1155 от 29.03.2023 г. - 4 246 513,07 (четыре миллиона двести сорок шесть тысяч пятьсот тринадцать) рублей 07 копеек, платежным поручением N 1156 от 29.03.2023 г. - 471 834.79 (четыреста семьдесят одна тысяча восемьсот тридцать четыре) рубля 79 копеек.
Подрядчик провел демонтажные работы (отрезал учреждение от отопительной системы, нарушил систему водоотведения на фасаде здания).
Приступил к выполнению монтажных работ (стены, потолок, электрика, заливка полов бетоном).
Количество рабочих в бригаде малочисленно, работы выполнялись медленно.
К окончанию срока выполнения работ, работы выполнены на 30-40%.
Подрядчику была направлена претензия с требованием об уплате неустойки.
В адрес электронной почты Подрядчика Заказчиком направлялись письма с просьбой увеличить количество рабочих на объекте.
Также направлены претензионные письма с просьбой исполнения обязательств по контракту, в связи с нарушением срока выполнения работ и отставанием в графике работ на объекте: 24.04.2023 года N 38, 02.05.2023 года N 44, 18.05.2023 года N 52, 14.06.2023 года N 61, 16.06. 2023 года N 62, 20.06.2023 года N 63, 03.07.2023 года N 72, 04.08.2023 года N 88, 09.08.2023 года N 89, 05.09.2023 года N 97, 02.10.2023 года N 117, 04.10.2023 года N 118, 05.10. 2023 года N,119, 09.10.2023 года N 120, 10.10.2023 года N 122, 12.10.2023 года N 124, 16.10.2023 года N 125.
Заказчик пояснил, что на объекте присутствуют факты ненадлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту N01 от 27.03 2023 года в части отсутствия выполнения следующих видов работ:
1. Отделочные работы по фасаду здания.
2. Кровельные работы не выполнены (устройство козырька и отливов).
3. Работы по укладке кафельных плит и установке сантехники в трех санитарных комнатах.
4. Отделочные работы, установка светильников, укладка напольного покрытия в зрительном зале, согласно дизайн-проекту.
5. Работы по укладке напольного покрытия, спортивного и танцевального линолеума в репетиционных помещениях N 7,12.
6. Монтаж потолка (армстронг) не закончен в полном объеме.
7. Отсутствует устройство вентиляционной системы в зрительном зале.
8. Работы по устройству системы электроснабжения выполнены не в полном объеме.
9. Монтаж автоматической пожарной сигнализации выполнен не в полном объеме.
10. Работы по устройству пяти крылец и навесов, устройство пандуса не выполнены.
11. Балконные ограждения по фасаду здания не установлены.
12. Лестница запасного выхода не облицована кафельной плиткой, ограждения не установлены.
13. Ремонтные работы в помещениях N 27, 28, 29, 30 не произведены.
18 сентября 2023 года Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Подрядчик в период 10-дневного срока приступил к устранению нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (завезена на объект керамическая плитка для выполнения работ по облицовке ступеней и цоколя, приступил к установке дверей, ремонту входной группы, системы отопления).
Подрядчик гарантировал выполнение всего объема работ по Контракту до 30 ноября 2023 года.
28 сентября 2023 года, учитывая частичное устранение Подрядчиком нарушений условий Контракта, гарантию выполнения работ, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчиком отменено не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Извещение об отмене решения об одностороннем отказе N 104 от 28.09.2023 размещено в ЕИС - 28.09.2023.
После отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта работы на объекте Подрядчиком были остановлены.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "БИЗНЕССТРОЙ" следует, что в проектно - сметной документации Заказчиком допущены ошибки.
Согласно пункту 4.1.7. Контракта все принимаемые Подрядчиком технологические решения подлежат согласованию с Заказчиком.
Согласно пункту 4.1.9. Контракта Подрядчик должен немедленно известить Заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении: возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных, независящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
При выполнении работ Подрядчиком было обнаружено следующее:
1. При выполнении демонтажных работ, было обнаружено что полы в кабинетах 12,10,9,8,4,7,7/1,6,5,20,21,22 первого этажа прогнили и требуют замены.
2. При выполнении демонтажных работ, было выявлено, что потолки на балконе зрительного зала сделаны из дранки, которая сыпется и провисает и крепить к ней листы ГКЛ не представляется возможным.
3. Согласно муниципального контракта: "Капитальный ремонт 1 этажа (за исключением помещений N 1, N 13, N16, N 18 (лестница)), 2 этажа и фасада здания МКУ "МЦРК"" по адресу: Краснодарский край, город Апшеронск, ул.Ленина,28, при проведении демонтажных работах, выяснилось, что стены и перегородки на 1 этаже в кабинетах: гримерная N 4, художественная мастерская N 8 и соединение с коридором N 9, шатаются.
4. Согласно муниципального контракта: "Капитальный ремонт 1 этажа (за исключением помещений N 1, N 13. N16, N 18 (лестница)), 2 этажа и фасада здания МКУ "МЦРК"" по адресу: Краснодарский край, город Апшеронск, ул. Ленина,28, проектно-сметная документации и дизайн проект не совпадают, в них есть несоответствия. В разделе потолки дизайн проекта, потолок предусмотрен натяжной с фотопечатью, а в проектно-сметной документации он отсутствует.
5. Согласно муниципального контракта: "Капитальный ремонт 1 этажа (за исключением помещений N 1, N 13, N16, N 18 (лестница)), 2 этажа и фасада здания МКУ "МЦРК"" по адресу: Краснодарский край, город Апшеронск, ул. Ленина,28, в связи с тем, что в проектно-сметной документации есть разногласия и отсутствует авторский надзор на объекте, ООО "Бизнесстрой" не может в полном объеме выполнять работы по контракту, что влечет за собой срыв сроков исполнения контракта.
6. Согласно муниципального контракта: "Капитальный ремонт 1 этажа (за исключением помещений N 1, N 13, N16, N 18 (лестница)), 2 этажа и фасада здания МКУ "МЦРК"" по адресу: Краснодарский край, город Апшеронск, ул. Ленина,28, в сметной документации, в разделе "Электрика" указаны трубы стальные с наружным диаметром 20 мм, а в проекте не указано где используются трубы.
7. Согласно муниципального контракта: "Капитальный ремонт 1 этажа (за исключением помещений N 1, N 13, N16, N 18 (лестница)), 2 этажа и фасада здания МКУ "МЦРК"" по адресу: Краснодарский край, город Апшеронск, ул. Ленина,28, в проектной документации, в разделе "Водоснабжение и водоотведение" указано строительство санузла на 2 этаже и подключение канализации в существующий стояк на 1 этаже.
8. Согласно муниципального контракта: "Капитальный ремонт 1 этажа (за исключением помещений N 1, N 13, N16, N 18 (лестница)), 2 этажа и фасада здания МКУ "МЦРК"" по адресу: Краснодарский край, город Апшеронск, ул. Ленина,28, в проектно-сметной документации указан вывоз мусора, а утилизация не предусмотрена.
Подрядчиком направлены письма от 10.04.2023 года, 24.04.2023 года. 18.05.2023 года, 19.05.2023 года, 02.09.2023 года, 26.09.2023 года, 23.04.2023 года, 29.05.2023 года в адрес Заказчика.
Заказчик уклонялся от приятия решения, не предоставлял ответы на запросы Подрядчика.
Отсутствие содействия Заказчика в исполнении Контракта повлекло нарушение сроков выполнения работ по Контракту.
29 сентября 2023 года Подрядчик направил письмо Заказчику, что заинтересован в выполнении работ на объекте и готов закончить работы до 30 ноября 2023 года.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Принимая решение Комиссия руководствуется следующим.
Довод Исполнителя об отсутствии содействия со стороны Заказчика при исполнении Контракта не обоснован ввиду следующего.
Письмом от 12.04.2023 N34 Заказчик уведомил Исполнителя о том, что обнаруженные Исполнителем несоответствия (06 апреля 2023 года аварийное состояние перегородки между гримерной комнатой и подсобным помещением (стена при нажатии рукой отходит от потолка и правой стены); 10 апреля 2023 года аварийное состояние потолка балкона зрительного зала и пола в отдельных помещениях) не были предусмотрены проектной документацией, так как находилось под облицовочными материалами и было обнаружено только во время демонтажных работ.
Указанным письмом Заказчик информировал ООО "БИЗНЕССТРОЙ" о том, что направлено письмо в МКУ МО Апшеронский район "УКС" с просьбой принять решение по обозначенным позициям.
Для того, чтобы принять решение, Заказчик просил Исполнителя подготовить сметную документацию на работы.
24.04.2023 Заказчик направил Исполнителю письмо N39 от 24.04.2023 указав, следующее: после демонтажных работ по муниципальному контракту N01 от 27.03.2023 г. на выполнение подрядных работ по объекту: Капитальный ремонт 1 этажа (за исключением помещений N 1, N 13, N 16, N 18 (лестница)), 2 этажа и фасада здания МКУ "МЦРК", возникли вопросы, направленные ООО "Бизнесстрой" муниципальному казенному учреждению муниципального образования Апшеронский район "Межпоселенческий центр развития культуры" в письменном виде.
Указанным письмом МКУ "МЦРК" проинформировало Подрядчика, что потолок зрительного зала: стр. 2 п. 2 дизайн-проекта Монтаж короба ГКЛ и установка круглых диодных панелей: зал, балкон Б(внутри короба в зале) = 103,5 кв.м, S (потолка балкона) =56,8 кв.м установка натяжного светильника d=2500 мм в центре короба. Объемы и работы прописаны в поз. 164,165 локального сметного расчета (архитектурные решения); стены и перегородки 1 этажа между помещениями шатаются: в соответствии с поз. 62 локального сметного расчета (архитектурные решения) предусмотрены работы по реконструкции зданий и сооружений: усиление и замена существующих конструкций, возведение отдельных конструктивных элементов. Необходимо выполнить работы по укреплению стены с последующей облицовкой по металлическому каркасу гипсокартонными листами; потолок на балконе зрительного зала в местах, где протекала крыша, требует ремонта, с поз. 69 локального сметного расчета (архитектурные решения) предусмотрены работы по реконструкции зданий и сооружений: усиление и замена существующих конструкций, возведение отдельных конструктивных элементов. Необходимо выполнить работы по укреплению потолка (замена или ремонт балок и обрешетки) с последующей облицовкой гипсокартонными листами.
Администрация МКУ "МЦРК" просило составить сметный расчет на выполнение работ и согласовать с представителем МКУ МО Апшеронский район "УКС".
ООО "БИЗНЕССТРОЙ" представило в материалы дела общий журнал работ, с заполненными сведениями о выполнении работ в процессе строительства объекта. Указанный журнал не подписан представителями Заказчика и строительным надзором.
ООО "БИЗНЕССТРОЙ" пояснило, что журнал находился непосредственно на объекте.
Согласно сведениям из Единой информационной системе этап контракта с 28.03.2023 по 24.08.2023 исполнен на сумму 4 500 687,60 руб. из 15 727 826,20 руб. Документы о приемке от 01.08.2023.
Доказательства, подтверждающие в последующем надлежащее исполнение условий контракта ООО "БИЗНЕССТРОЙ" не представлено.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ МО Апшеронский район "Межпоселенческий центр развития культуры" в отношении ООО "БИЗНЕССТРОЙ" (355011, г. Ставрополь, ул. 45 Параллель, д. 22Г, пом. 2; ИНН: 2635249668, КПП: 263501001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Абраамян Тигран Мамиконович ИНН: 525718681961; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Трунов Юрий Николаевич ИНН: 261904533209), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "БИЗНЕССТРОЙ", учредителя юридического лица, лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2023 г. N РНП-23-942/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023