Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ОФПСС РФ по КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ОЛИМП" по результатам проведения электронного аукциона: "Текущий ремонт административного здания ОСФР по Краснодарскому краю по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Ростовский, 31" (извещение: 0218100003223000211),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ОФПСС РФ по КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ОЛИМП" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Текущий ремонт административного здания ОСФР по Краснодарскому краю по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Ростовский, 31" (извещение: 0218100003223000211).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ОЛИМП".
18.08.2023 между ОФПСС РФ по КК и ООО "ОЛИМП" заключен контракт на сумму 469 999,69 рублей.
27.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ОЛИМП";
- юридический адрес: 352030, Краснодарский край, ст. Кущевская, ул. Октябрьская, 6 корпус Б;
- ИНН: 2371001439, КПП: 237101001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: КАРАПЕТЯН АНДРАНИК ШИРИНОВИЧ ИНН: 234005277777.
Начальная (максимальная) цена контракта - 469 999,69 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОФПСС РФ по КК проводилась закупка: "Текущий ремонт административного здания ОСФР по Краснодарскому краю по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Ростовский, 31" (извещение: 0218100003223000211).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "ОЛИМП".
18.08.2023 между ОФПСС РФ по КК и ООО "ОЛИМП" заключен контракт на сумму 469 999,69 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить по заданию Заказчика в установленные настоящим Контрактом сроки, предусмотренные ведомостью объемов работ (Приложение N1 к Государственному Контракту "Ведомость объемов работ") и локальным сметным расчетом (Приложение N2 к Государственному Контракту "Локальный сметный расчет (смета)") работы по текущему ремонту (Далее - Работы) административного здания ОСФР по Краснодарскому краю по адресу: Краснодарский край, Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Ростовский, 31 (Далее - Объект), а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 3.1 контракта работы, предусмотренные настоящим Контрактом, выполняются Подрядчиком с даты заключения Контракта до 30.09.2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ОЛИМП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Подрядчиком выполнены работы по разбору покрытий кровель - 130 м2, разборка гидроизоляции - 130м2, смена обрешетки - 130 м2, обработка деревянных конструкций - 130 м2, устройство подкровельной гидроизоляции - 130 м2, демонтаж ограждения перил кровли 23,4 м, демонтаж снегозадержателя - 26 м.
Подрядчиком не выполнены работы по ремонту деревянных конструкций крыш - 132 м2, монтаж кровли из профилированного листа - 130 м2, смена мелких покрытий (желоб), монтаж ограждения кровель перилами - 23,4 м., монтаж снегозадержателя - 26 м.
Письмом от 11.10.2023 N ТТ-23-02/271633 о сроках исполнения контракта подрядчик уведомлен о необходимости завершения работ по контракту в срок до 24.10.2023.
По состоянию на 27.10.2023 работы не завершены, что подтверждается актом обследования (осмотра) объекта.
ООО "Олимп" информацию о ходе обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, заказчику не представило.
Подрядчик не предупредил заказчика о том, что выполнение работ в согласованные сроки невозможно, об обстоятельствах, предусмотренных статьей 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, не сообщил.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "ОЛИМП" в регламентированные сроки не устранены.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "ОЛИМП" не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ОФПСС РФ по КК в отношении ООО "ОЛИМП" (352030, Краснодарский край, ст. Кущевская, ул. Октябрьская, 6 корпус Б; ИНН: 2371001439, КПП: 237101001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: КАРАПЕТЯН АНДРАНИК ШИРИНОВИЧ ИНН: 234005277777), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ОЛИМП", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 ноября 2023 г. N РНП-23-948/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023