Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ОМВД РФ по Калининскому району, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МЕТАЛЛПРО" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания ИВС" (извещение: 0318100050422000008),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ОМВД РФ по Калининскому району (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МЕТАЛЛПРО" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания ИВС" (извещение: 0318100050422000008).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2023 NИЭА1 ООО "МЕТАЛЛПРО" признано победителем закупки.
24.01.2023 между ОМВД РФ по Калининскому району и ООО "МЕТАЛЛПРО" заключен контракт на сумму 3 497 509,61 рублей.
25.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛПРО";
- адрес: 350056, п. Индустриальный, ул. Фанагорийская, д. 73, пом. 16;
- ИНН: 2312224063, КПП: 231101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОМВД РФ по Калининскому району проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания ИВС" (извещение: 0318100050422000008).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2023 NИЭА1 ООО "МЕТАЛЛПРО" признано победителем закупки.
24.01.2023 между ОМВД РФ по Калининскому району и ООО "МЕТАЛЛПРО" заключен контракт на сумму 3 497 509,61 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется в обусловленный срок выполнить работы в рамках капитального ремонта ИВС Отдела МВД России по Калининскому району, расположенные по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская, ул. Коваля,31, согласно локальному сметному расчету (приложение N 1), являющимися неотъемлемой частью Контракта. Сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в разделе 1 настоящего Контракта, в следующие сроки:
а) срок начала производства работ - с момента заключения Контракта, но не позднее трех рабочих дней со дня получения Подрядчиком от Заказчика уведомления согласно п. 4.3.7 настоящего Контракта;
б) срок окончания и сдачи работ - 01.07.2023 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "МЕТАЛЛПРО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
На основании направленного Подрядчиком акта о приемке N 1 в личном кабинете ЕИС, Подрядчик выполнил работы на сумму 2 572 506,71 рублей.
Согласно сведениям из ЕИС этап контракта с 24.01.2023 по 31.10.2023 исполнен на сумму 2 572 506,71 руб. из 3 497 509,61 руб.
Документ о приемке N 1 от 31.08.2023 (испр. N 6 от 19.10.2023) размещен - 19.10.2023.
Сумма неисполненных обязательств составила 925 002, 90 рублей.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из пояснений ООО "МЕТАЛЛПРО" следует, что на дату расторжения контракта работы Исполнителем выполнены на 75%.
При исполнении контракта 23 января 2023 года Подрядчик запрашивал у Заказчика проектную документацию на монтаж пожарной и охранной сигнализации, что подтверждается письмом исх. N10 от 23.01.2023.
Общество пояснило, что без вышеуказанной документации ООО "МЕТАЛЛПРО" не могло приступить к выполнению работ.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией.
11 апреля 2023 года Подрядчик повторно запросил техническую документацию и уведомил, что без проведения монтажа пожарной и охранной сигнализации, ООО "МЕТАЛЛПРО" не может приступить к выполнению других видов работ.
15 мая 2023 года Подрядчик повторно запросил информацию о сроках предоставления проектной документации.
25 августа 2023 года Подрядчик уведомил Заказчика о выполнении части работ и сообщил, что не может приступить к монтажу сигнализации в связи с отсутствием технической документации.
ООО "МЕТАЛЛПРО" уведомило Заказчика о том, что в связи с непредоставлением проектной документации Подрядчик не выполнил следующие виды работ: Раздел 4 "Пожарная сигнализация" (р. 140-149, 151-155, 157-158, 162, 164-165, 171); Пусконаладочные работы; Раздел 6 "Прокладка кабеля СКУД" (п. 174-179); Раздел 7 "Система видеонаблюдения" (п. 180-189); Раздел 8 "Радиофикация" (п. 190-196); Раздел 9 "Электромонтажные работы "Дежурное освещение" (п. 207-208).
При рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ООО "МЕТАЛЛПРО" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ОМВД РФ по Калининскому району в отношении ООО "МЕТАЛЛПРО" (350056, п. Индустриальный, ул. Фанагорийская, д. 73, пом. 16; ИНН: 2312224063, КПП: 231101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2023 г. N РНП-23-954/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023