Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИР САНТЕХНИКИ" по результатам проведения электронного аукциона: "N259-ЭА/23/У "Поставка сантехнических материалов для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: 0318100057223000038),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "МИР САНТЕХНИКИ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "N259-ЭА/23/У "Поставка сантехнических материалов для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: 0318100057223000038).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 NИЭА1 ООО "МИР САНТЕХНИКИ" признано победителем закупки.
21.08.2023 между ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ и ООО "МИР САНТЕХНИКИ" заключен контракт на сумму 300 351,96 рублей.
25.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "МИР САНТЕХНИКИ";
- адрес: 603122, г. Н. Новгород, ул. Богородского, д. 7, корп. 3, кв. 79;
- ИНН: 5258063332, КПП: 526201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ проводился электронный аукцион: "N259-ЭА/23/У "Поставка сантехнических материалов для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: 0318100057223000038).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2023 NИЭА1 ООО "МИР САНТЕХНИКИ" признано победителем закупки.
21.08.2023 между ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ и ООО "МИР САНТЕХНИКИ" заключен контракт на сумму 300 351,96 рублей.
Согласно п.1.2 контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику товар, являющийся предметом Контракта, согласно номенклатуре (ассортимент) товара, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его на условиях настоящего Контракта.
В соответствии с п. 2.2 контракта срок поставки: в течение 14 (Четырнадцати) рабочих дней.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "МИР САНТЕХНИКИ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Поставщик обязуется, в порядки и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку сантехнических материалов (далее - Товар), с соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик обязуется, в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар (п.1.2. Контракта).
Номенклатура Товара, количество, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) (п. 1.3.Контракта).
Согласно пункту 2.2. Контракта поставка Товара производится в течение 14 (Четырнадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта, т.е. до 09.09.2023. Товар должен быть поставлен одной партией.
12.09.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия о непоставке товара по контракту (N3468 от 12.09.2023).
Поставщиком осуществлена поставка товара 19.09.2023.
Датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в Единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком (п.5.7. Контракта).
Приемка поставленного Товара по Контракту осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ходе передачи Товара Заказчику в Месте доставки и включает в себя:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Товар: документа (сертификат, декларация соответствия), подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями);
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Товара на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного Товара
ж) соответствие Товара условиям Контракта и Спецификации.
Приемка Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ("Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6) "Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7).
Для проверки предоставленных Поставщиком товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в Единой информационной системе документ о приемке или же формирует с использованием Единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в Единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В ходе приемки товара Заказчиком, в соответствии с разделом 5 Контракта, выявлены несоответствия части товара Спецификации (Приложение N1 к Контракту).
По результатам приемки товара комиссионно составлен акт о несоответствии.
22.09.2023 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия о несоответствии части товара условиям Контракта с предложением осуществить замену некачественного Товара поз N10,11,12,13 Спецификации (Приложение N1 к Контракту). Замена, в соответствии с п. 4.3. Контракта, осуществляется в течение 5 (пяти) календарных дней с момента письменного обращения Заказчика. Все транспортные расходы в связи с заменой и (или) восполнением недопоставки несет Поставщик.
Ответ на претензию от Поставщика не поступал.
10.10.2023 Заказчиком осуществлена частичная приемка товара, соответствующего условиям Контракта на сумму 9 067,58 рублей.
Товар на сумму 291 284, 38 Заказчиком не принят.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.6.6 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.10.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.10.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
19.09.2023 Поставщиком был поставлен товар в полном объеме.
В ходе приемки товара Заказчиком, в соответствии с разделом 5 Контракта, выявлены несоответствия части товара Спецификации (Приложение N1 к Контракту).
По результатам приемки товара составлен акт о несоответствии товара условиям Контракта от 21.09.2023 (далее Акт от 21.09.2023).
Согласно акту от 21.09.2023 четыре позиции: Кран водоразборный (моно для раковины), Смеситель водоразборный (для мойки), Смеситель водоразборный (для раковин), Смеситель водоразборный (душевой) не соответствуют по материалу - вместо материал латунь, комиссией было установлено материал силумин, пластик. Заказчиком по данным позициям N10,11,12,13 было предложено произвести замену.
Также Заказчиком составлен Акт от 25.10.2023, согласно которому: 1) Кран водоразборный (моно для раковины) тип управления - рычажный не соответствует фактическому показателю (управление маховиками); 2) Смеситель водоразборный (для мойки) длина излива - 250 мм фактический показатель (200), высота излива - 140 мм фактический показатель (125); 3) Смеситель водоразборный (для раковин) высота излива - 68 мм фактический показатель (85); 4) Смеситель водоразборный (душевой) излив - аэратор фактический показатель (излив с аэратором отсутствует).
При рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно представленным материалам установлено, что в технических характеристиках и фактических показателях присутствуют разночтения в Актах о несоответствии поставленного товара от 21.09.2023 и от 25.10.2023, в связи с чем отсутствуют основания сделать однозначный вывод о несоответствии поставленного Поставщиком товара.
Стороны представили в материалы дела Паспорт изделия и Сертификаты соответствия с приложениями, где установлено, что изделие изготовлено в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85, ГОСТ 19681-2016, ГОСТ 25809-2019. Для производства всех металлических элементов, вступающих в непосредственный контакт с протекающей водой использована "Латунь" (сплав цинк и меди).
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Подрядчика в процессе исполнения контракта отсутствовали действия, направленные на умышленное и намеренное неисполнение обязательств по контракту, в связи с чем, применение к ООО "МИР САНТЕХНИКИ" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ в отношении ООО "МИР САНТЕХНИКИ" (603122, г. Н. Новгород, ул. Богородского, д. 7, корп. 3, кв. 79; ИНН: 5258063332, КПП: 526201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2023 г. N РНП-23-950/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023