Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителей муниципального заказчика Администрации МО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" Чернухиной С.И. (доверенность от 12.04.2023 N13) Игнатенко Е.А. (доверенность от 01.11.2023 N48) и в отсутствие представителя заявителя УМВД России по Астраханской области, на статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением информации УМВД России по Астраханской области от 17.10.2023 N29/9856 провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе муниципальным заказчиком Администрации МО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" при заключении муниципального контракта N53 от 20.04.2023 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на рекультивацию свалки, расположенной на территории МО "Город Ахтубинск" (ИКЗ: 23330010401783020210100100120127112244) на основании распоряжения АМО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" от 14.03.2023 N342-р, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Управление 18.10.2023 поступила информация УМВД России по Астраханской области от 17.10.2023 N29/9856 о нарушении муниципальным заказчиком Администрации МО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" (далее также - Заказчик) законодательства о контрактной системе при заключении при заключении муниципального контракта N53 от 20.04.2023 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на рекультивацию свалки, расположенной на территории МО "Город Ахтубинск" (ИКЗ: 23330010401783020210100100120127112244) на основании распоряжения АМО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" от 14.03.2023 N342-р.
Как указано в письме УМВД России по Астраханской области, указанные контракты заключены Заказчиком без проведения конкурентных способов определения подрядчика при наличии реальной возможности их проведения.
Заседание Комиссии по проведению внеплановой проверки было назначено Управлением на 10 час. 00 мин. 31.10.2023. В указанную дату в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14 час. 00 мин. 03.11.2023. В указанную дату в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14 час. 00 мин. 10.11.2023. В указанную дату срок проведения внеплановой проверки продлен, проведение заседания Комиссии назначено на 11 час. 00 мин. 15.11.2023.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что контракт заключен в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 495-П "О реализации части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ" с учетом срочности осуществления закупки.
Выслушав представителей Заказчика, изучив материалы проверки, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 24 Закона о контрактной системе установлены способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Статьей 93 Закона о контрактной системе установлены случаи осуществления закупок у единственного поставщика.
При этом ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ) установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
На территории Астраханской области действует постановление Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 495-П, которым утверждены:
- Перечень дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Астраханской области, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Перечень Постановления N 495-П);
- Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Астраханской области, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Порядок Постановления N 495-П).
Согласно п. 1.2 Порядка Постановления N 495-П указанный Порядок определяет последовательность действий исполнительных органов Астраханской области, подведомственных им государственных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, подведомственных им муниципальных учреждений и предприятий (далее - заказчики), осуществляющих закупки товаров, работ, услуг (далее - закупка) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с перечнем дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Астраханской области, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденным настоящим Постановлением (далее - перечень), и заключающих по итогам указанных действий контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу п. 1.3 Порядка Постановления N 495-П решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки.
В соответствии с п. 2.1 Порядка Постановления N 495-П в целях согласования возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Порядком создается комиссия по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - комиссия):
- главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области (далее - ГРБС) - комиссия по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Астраханской области;
- местной администрацией муниципального образования Астраханской области - комиссия по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд.
Состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом ГРБС либо правовым актом местной администрации муниципального образования Астраханской области соответственно.
Согласно п. 2.2 Порядка Постановления N 495-П Заказчики осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Порядком в случаях, установленных перечнем, при наличии заключения комиссии о согласовании возможности осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу п. 2.3 Порядка Постановления N 495-П с целью согласования возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в комиссию предложение о заключении контракта на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - предложение заказчика) с приложением документов, указанных в п. 2.3 Порядка Постановления N 495-П.
Как следует из п. 2.4 Порядка Постановления N 495-П, по результатам рассмотрения информации и документов, которые указаны в пункте 2.3 настоящего раздела, комиссия принимает в виде заключения одно из следующих решений:
- о согласовании возможности осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- об отказе в согласовании возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае:
необоснованности необходимости закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
представления документов и информации, которые указаны в пункте 2.3 настоящего раздела, не в полном объеме;
выявления в документах и информации, которые указаны в пункте 2.3 настоящего раздела, недостоверных сведений.
Не позднее двух рабочих дней с даты принятия соответствующего решения заказчику направляется заключение комиссии о согласовании (отказе в согласовании) возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - заключение комиссии).
В силу п. 2.5 Порядка Постановления N 495-П решение о заключении контракта на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней с даты получения заключения комиссии в форме:
- правового акта исполнительного органа Астраханской области, являющегося ГРБС, в случае осуществления закупки для обеспечения нужд Астраханской области;
- правового акта местной администрации в случае осуществления закупки для обеспечения муниципальных нужд.
В рамках Федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" по результатам электронного аукциона (номер извещения: 012530000391900002) между Заказчиком и ООО "Экопроект" 06.05.2019 был заключен муниципальный контракт N01253000039190000200001 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск".
Цена контракта 11 134 807, 14 руб.
Срок окончание разработки проектно-сметной документации - 01.08.2019 года; получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (включая проверку достоверности определения сметной стоимости), положительного заключения государственной экологической экспертизы разработанной проектной документации, заключения историко-культурной экспертизы, заключения о согласовании проектно-сметной документации с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования до 01.12.2019 года.
Также 02.06.2022 между Заказчиком и ООО "Волга-Бизнес" в рамках реализации национального проекта "Экология" заключен муниципальный контракт N 60 на выполнение работ по рекультивации свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск" на основании протокола заседания Правительства Астраханской области от 23.05.2022 N14 и пункта 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Цена контракта 965 831 781, 63.
Срок окончания работ ноябрь 2023 года.
09.12.2022 ООО "Волга-Бизнес" письмом N509 сообщило в адрес Правительства Астраханской области о том, что в ходе выполнения работ по реализации проекта по рекультивации свалки выявлено наличие значительного количества отходов, расположенных ниже проектных отметок дна разработки свалочного тела, и, как следствие, превышение фактического объема отходов от проектных показателей.
08.02.2023 ООО "Волга-Бизнес" письмом N509 сообщило в адрес Правительства Астраханской области о том, что необходимо изыскать дополнительный объем финансирования в размере 296 196 183, 29 руб. на выполнение работ по рекультивации свалки.
01.03.2023 ООО "Волга-Бизнес" письмом N94 сообщило в адрес Администрации МО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" о необходимости внесение изменений в проектно-сметную документацию и в объем финансирования работ по рекультивации свалки для достижения качественных показателей реализации Федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" по рекультивации свалки.
03.03.2023 Администрация МО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" сообщила в письмом N2017/4 адрес ООО "Экопроект" о необходимости корректировки проектно-сметной документации.
03.03.2023 Администрация МО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" сообщила письмом N2106/4 в адрес ООО "Экопроект" о необходимости корректировки проектно-сметной документации в рамках гарантийного пяти летнего срока.
09.03.2023 ООО "Экопроект" сообщало письмом N88 о несогласии корректировки проектно-сметной документации в рамках гарантийного срока.
16.03.2023 Администрация МО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" повторно письмом N2379/4 в адрес ООО "Экопроект" сообщила о необходимости корректировки проектно-сметной документации в рамках гарантийного пяти летнего срока.
22.03.2023 состоялось совещание под председательством руководителя Проектного офиса "Чистая страна" министерства природных ресурсов и экологии РФ Мишиева Р.М. о необходимости корректировки проектно-сметной документации, для обоснования получения дополнительных лимитов финансирования на реализацию проекта в объеме прогнозного удорожания стоимости на 30-35%.
Согласно протоколу от 23.03.2023 N3 состоялось совещание Правительства Астраханской области по вопросу реализации объекта "Рекультивация свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск", реализуемого в рамках Федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология".
31.03.2023 ООО "Экопроект" письмом N170 выразило свое согласие на заключение муниципального контракта на выполнение работ по инженерным изысканиям и корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на рекультивацию свалки, расположенной на территории МО "Город Ахтубинск" (ИКЗ: 23330010401783020210100100120127112244) по цене 12 406 636 руб.
06.04.2023 до Администрация МО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" доведены лимиты бюджетных обязательств.
Заказчик 12.04.2023 направил в комиссию по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрации МО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" предложение о заключении муниципального контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на рекультивацию свалки, расположенной на территории МО "Город Ахтубинск".
13.04.2023 комиссией Заказчика по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принято заключение о согласовании возможности заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на рекультивацию свалки, расположенной на территории МО "Город Ахтубинск" с ООО "Экопроект".
14.04.2023 Администрацией МО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" вынесено распоряжении о заключении муниципального контракта на осуществление указанных работ с ООО Экопроект" с ценой 12 406 636 рублей, сроком выполнения работ до 31.12.2023.
20.04.2023 между Заказчиком и ООО "Экопрект" на вышеуказанных условиях заключен муниципального контракта N53 от 20.04.2023 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на рекультивацию свалки, расположенной на территории МО "Город Ахтубинск" (ИКЗ: 23330010401783020210100100120127112244).
В ходе проведения внеплановой проверки представители Заказчика пояснили, что контракт заключен в рамках национального проекта "Экология", поскольку п. 10 Перечня Постановления N 495-П допускает заключение таких контрактов с единственным поставщиком. Также представители Заказчика пояснили, что контракт заключен с единственным поставщиком с учетом срочности закупки, что позволит достичь конечных показателей реализации Федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология", основной целью которого является ликвидация накопленного вреда окружающей среде.
Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в Перечень Постановления N 495-П действительно входят закупки в целях реализации национальных проектов и муниципальных программ муниципальными образованиями Астраханской области (п. 10).
Однако, несмотря на указанное, основания для заключения государственного контракта с единственным поставщиком на основании Закона N 46-ФЗ и Постановления N 495-П у Заказчика отсутствовали в связи со следующим.
В силу п. 1.3 Порядка Постановления N 495-П решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки.
Таким образом, заключение контракта с единственным поставщиком по Постановлению N 495-П возможно при наличии следующих оснований:
- необходимость защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций;
- срочность осуществления закупки.
При этом согласно п. 2.3 Порядка Постановления N 495-П к предложению заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика обязательно прилагается обоснование необходимости проведения закупки по причине защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций с установлением причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, в том числе характеризующейся изменениями курса иностранной валюты, срочности осуществления закупки и нецелесообразности проведения закупки конкурентным способом.
Учитывая, что муниципальным контрактом N53 от 20.04.2023 предусмотрен срок выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на рекультивацию свалки, расположенной на территории МО "Город Ахтубинск" до 31.12.2023 (т.е. с момента заключения контракта до окончания работ срок выполнения работ по контракту составляет более 8 месяцев), то такие обстоятельства исключают срочность проведения закупки, которая в силу п. 1.3 Порядка Постановления N 495-П должна учитываться при принятии решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Более того, Заказчик не доказал, что работы по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на рекультивацию свалки должны были выполняться в рамках гарантийного срока муниципального контракта N01253000039190000200001 от 06.05.2019 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию свалки, расположенной на территории муниципального образования "Город Ахтубинск", заключенного с ООО "Экопроект".
Кроме того, Комиссия обращает внимание, что возможность заказчиков осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) помимо тех случаев, которые предусмотрены ст. 93 Закона о контрактной системе, введена Законом N 46-ФЗ.
В соответствии с пояснительной запиской к проекту федерального закона N 80712-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" целью принятия Закона N 46-ФЗ является защита национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.
Таким образом, осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться с учетом необходимости защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки.
При наличии возможности осуществления конкурентных закупок товаров, работ, услуг, такие закупки должны проводиться конкурентными способами.
В соответствии с письмом Минфина России от 15.02.2023 N 24-06-06/12571 возможность осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) носит исключительный характер и применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд заказчика.
В данном случае Заказчик не предоставил какие-либо доказательства наличия причинно-следственной связи между заключением контракта именно способом осуществления закупки у единственного поставщика и необходимостью защиты национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.
В обосновании заключения контракта способом осуществления закупки у единственного поставщика Заказчик указал, что контракт необходимо заключить способом осуществления закупки у единственного поставщика в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
При осуществлении закупки у единственного поставщика соблюдаются требования, установленные ст. 14 Закона о контрактной системе, в особенности Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Однако доказательства того, почему заключение контракта посредством проведения конкурентной закупки не позволило бы обеспечить защиту основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, Заказчик Комиссии не предоставил.
Более того, при проведении конкурентных закупок товаров, включенных в перечни товаров, на которые распространяются запреты, ограничения и условия допуска иностранных товаров, предусмотренные ст. 14 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки должны быть установлены соответствующие запреты, ограничения и условия допуска, призванные поддерживать товары российского происхождения и происходящих из стран ЕВРАЗЭС.
Проведение же закупки у единственного поставщика такие запреты, ограничения и условия допуска установить не позволяет.
Порядком Постановления N 495-П основания для заключения с ООО "Экопрект" муниципального контракта N53 от 20.04.2023 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на рекультивацию свалки, расположенной на территории МО "Город Ахтубинск" (ИКЗ: 23330010401783020210100100120127112244) способом осуществления закупки у единственного поставщика, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ст. 8, ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе.
С учетом того, что цена заключенного контракта составляет 12 406 636 рублей, а в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей, действия Заказчика по заключению с ООО "Экопроект" указанного муниципального контракта N53 от 20.04.2023 способом осуществления закупки у единственного поставщика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Поскольку на момент вынесения настоящего решения контракт заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Комиссия, основываясь на изложенном, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать муниципальным заказчиком Администрации МО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" нарушившим ст. 8, ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе при заключении муниципального контракта N53 от 20.04.2023 на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на рекультивацию свалки, расположенной на территории МО "Город Ахтубинск" (ИКЗ: 23330010401783020210100100120127112244) на основании распоряжения АМО "Городское поселение горд Ахтубинск Ахтубинского района Астраханской области" от 14.03.2023 N342-р.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Балтыкова Е.М.
Члены комиссии: Русскина И.В.
Умерова Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 ноября 2023 г. N 030/10/99-1235/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023