Резолютивная часть решения оглашена "08" ноября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "10" ноября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
**** |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
**** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок ; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1438/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Атамановским территориальным управлением администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее по тексту - Атамановское ТУ) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300027723000716 "Поставка мешков для мусора для Атамановского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса", в отсутствие представителей заказчика и представителей ООО "Проект-МН",
установила:
03.11.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Проект-МН" (вх. N 10286-ЭП от 03.11.2023) на действия заказчика - Атамановского ТУ.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно выбран код по ОКПД2: 32.99.59.000 "Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
24.10.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Атамановским ТУ было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300027723000716 "Поставка мешков для мусора для Атамановского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
В извещении по закупке N 0139300027723000716 заказчиком установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Установлено, что приложением к извещению N 0139300027723000716 является, в том числе, файл "Описание объекта закупки.docx", который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров, наименование показателей товара, единиц измерения и количество.
Как следует из описания объекта закупки, заказчиком были установлены следующие требования к характеристикам товара:
N п/п |
Наименование товаров, работ и услуг |
||||||||||||||||||||||||||||||
1.
2.
3. |
Мешок для мусора 180 л количество 100 уп.
Мешок для мусора 120 л количество 60 уп.
Мешок для мусора 90 л количество 20 уп.
|
В рассматриваемом случае, заказчиком код ОКПД2 - ОКПД2 32.99.59.000 "Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки" был определён исходя из описания объекта закупки.
Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ, заказчик самостоятельно определяет код по ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки с соответствующими кодами и наименованиями позиций ОКПД как наиболее подходящими с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки N 0139300027723000716 самостоятельно был определен код ОКПД2 32.99.59.000 "Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки", по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения.
Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика не вступают в противоречие с требованиями ФЗ N44-ФЗ, Заявителем достаточных доказательств неправомерности избрания Заказчиком для описания объекта закупки в части товара кода 32.99.59.000 "Изделия различные прочие, не включенные в другие группировки" не представлено.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проект-МН" на действия заказчика - Атамановское ТУ при проведении электронного аукциона N 0139300027723000716 "Поставка мешков для мусора для Атамановского территориального управления администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса" необоснованной.
2. Производство по делу N042/06/33-1438/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ****
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 ноября 2023 г. N 042/06/33-1438/2022 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023