Резолютивная часть решения оглашена "15" ноября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "16" ноября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя ООО "Медико-Производственная Компания "Елец", по доверенности;
- <...>. - представителя ИП Жуланова Е.А., по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1468/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Киселевская городская больница" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123016035 "Поставка ИМН",
установила:
08.11.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (вх. N 10452-ЭП/23), ИП Жуланова Е.А. (вх. N 10453-ЭП/23) на действия заказчика - ГБУЗ "Киселевская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000123016035 "Поставка ИМН".
По мнению заявителей, при описании объекта закупки "шприц общего назначения" характеристика иглы с плоской заточкой установлены заказчиком под одного производителя ООО "Паскаль Медикал".
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.10.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123016035 "Поставка ИМН".
Начальная максимальная цена контракта - 2 242 612,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует описанию объекта рассматриваемой закупки N 0139200000123016035 заказчику необходим шприц общего назначения.
Заказчиком в извещении установлен код КТРУ 32.50.13.110-00004579, 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110-00004567, 32.50.13.110-00004564 "Шприц общего назначения".
Заказчиком в разделе "объект закупки" извещения о проведении закупки к шприцу общего назначения установлены следующие требования:
Игла в комплекте: Атравматичная игла для набора лекарственных средств с плоской заточкой надета на конус, игла для подкожного введения лекарственных препаратов приложена |
Одна игла с плоской заточкой используется для набора лекарства (для прокалывания пробки флакона или ампулы ), вторая игла делает выполнение инъекции менее болезненным, повышает безопасность и стерильность инъекции, необходима в соответствии с инструкциями для применения некоторых лекарственных препаратов: "сменить иглу" |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы сведения из КТРУ и установлено, что в графе "Наименование товара, работы, услуги" характеристики для иглы (одна игла с плоской заточкой используется для набора лекарства) содержатся в КТРУ.
Заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России была представлена сравнительная таблица с характеристиками для шприца с иглой, имеющей плоскую заточку, двух производителей:
- Шприцы инъекционные однократного применения, стерильные", производство АО "Медполимер ЛТД", Россия (регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07477 от 17.11.2020);
- Шприцы инъекционные трехкомпонентные однократного применения стерильные с иглами и без игл", производство ООО "Паскаль Медикал", Россия (регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7245 от 01.02.2021).
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики иглы для шприца общего назначения (спорная характеристика - игла с плоской заточкой) и установлено, что характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют товарам двух производителей.
В Комиссию Кемеровского УФАС России ООО "МПК "Елец" была представлена копия письма от АО "МЕДПОЛИМЕР ЛТД" (N 54 от 10.11.2023) о том, что регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07477 от 17.11.2020 не распространяет свое действие на шприцы инъекционные однократного применения, укомплектованные иглами с плоским углом заточки.
Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована инструкция по применению шприцов инъекционных АО "Медполимер ЛТД" к регистрационному удостоверению N ФСР 2010/07477 от 17.11.2020 и инструкция по применению шприцов инъекционных ООО "Паскаль Медикал" к регистрационному удостоверению N РЗН 2018/7245 от 01.02.2021 и установлено, что данные инструкции подтверждают производство шприцов с иглой, имеющей плоскую заточку.
Иных доказательств, подтверждающих, что шприцы общего назначения, укомплектованные иглой с плоской заточкой, производятся единственным производителем ООО "Паскаль Медикал", заявителями в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требованиям к товару (игла для шприца с плоской заточкой), установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.11.2023 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Отсутствие возможности у заявителей поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.
С учетом того обстоятельства, что нарушений положений статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалоб в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является нецелесообразным.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ "Киселевская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000123016035 "Поставка ИМН" необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Жуланова Е.А. на действия заказчика - ГБУЗ "Киселевская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0139200000123016035 "Поставка ИМН" необоснованной.
3. Производство по делу N 042/06/33-1468/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <_>
<_>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 ноября 2023 г. N 042/06/33-1468/2023 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - лекарственные средства - регистрационное удостоверение - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023