Резолютивная часть решения оглашена "16" ноября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "17" ноября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок ; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1479/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управление записи актов гражданского состояния Кузбасса (далее по тексту - Управление ЗАГС Кузбасса) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123016093 "Оказание услуг по уборке",
установила:
10.11.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Воробьева А.В. (вх. N 104846-ЭП от 10.11.2023) на действия заказчика - Управления ЗАГС Кузбасса.
Заявитель полагает, что заказчиком установлено избыточное требование о наличии у участников аукциона опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, установленного согласно позиции 36 Постановления Правительства от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N 2571). Полагает, что дополнительные требования по п.36 Постановления N 2571 относятся только к сфере здравоохранения, образования, науки.
Согласно пп. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с чч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Указанные дополнительные требования установлены в Приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 в случае проведения закупки на выполнение услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий к участникам закупки необходимо установить дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно положениям Постановления N 2571 возникновение обязанности заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением N 2571, не зависит от принадлежности заказчика к определенной сфере деятельности.
Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 2571, должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика, если они указаны в приложении к Постановлению N 2571 в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" с учетом подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571.
Данная позиция подтверждается решением ФАС России от 17.02.2022 N 28/06/105-359/2022, письмом Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138.
В соответствии с извещением о проведении аукциона заказчиком установлено дополнительное требование к участникам Аукциона в соответствии с позицией 36 приложения к постановлению Правительства от 29.12.2021 N 2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. При этом, цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 071 770,23 рублей.
Заявитель на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России не явился, подтверждающих свою позицию доводов не представил.
Таким образом жалоба признается необоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика - Управления ЗАГС Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123016093 "Оказание услуг по уборке" необоснованной.
2. Производство по делу N042/06/33-1479/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 ноября 2023 г. N 042/06/33-1479/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - контроль в сфере закупок - участник аукциона - запись акта гражданского состояния)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023