Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.11.2023 N 251/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - управления капитального строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ровеньского района (по доверенности от 27.10.2023), участника закупки ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (по доверенности от 05.11.2022), рассмотрев информацию управления капитального строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ровеньского района о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ", заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт МАУ "Загородный оздоровительный лагерь "Айдар" Ровеньского района Белгородской области" (закупка N 0126300012922000020) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Управление капитального строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ровеньского района (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.02.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 470 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт МАУ "Загородный оздоровительный лагерь "Айдар" Ровеньского района Белгородской области".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 22.03.2022 г. с ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" заключен муниципальный контракт N 01263000129220000200001 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт МАУ "Загородный оздоровительный лагерь "Айдар" Ровеньского района Белгородской области", цена которого составила 10 417 650, 00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель обязуется принять на себя обязательства выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Капитальный ремонт МАУ "Загородный оздоровительный лагерь "Айдар" Ровеньского района Белгородской области" (далее - Работы), в соответствии с техническим заданием и в сроки установленные контрактом, а также выполнить все необходимые мероприятия для получения положительного заключения экспертного учреждения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 4.1. Контракта срок выполнения Работ составляет:
начало выполнения работ: с момента заключения контракта;
окончание выполнения работ: 1 сентября 2022 года (включительно).
Срок исполнения контракта: с момента заключения контракта по 20 октября 2022 года.
Дополнительным соглашением N 2 от 28.12.2022 к Контракту пункт 4.1 изложен в следующей редакции:
срок выполнения Работ составляет:
начало выполнения работ: с момента заключения контракта;
окончание выполнения работ: 1 мая 2023 года (включительно).
Срок исполнения контракта: с момента заключения контракта по 15 июня 2022 года.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 14.1 Контракта Заказчиком 20.10.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 20.10.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 20.10.2023 решение получено Исполнителем, следовательно, 20.10.2023 является датой надлежащего уведомления Поставщика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 31.10.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 31.10. 2023.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 01263000129220000200001 от 22.03.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 20 октября 2023 работы, предусмотренные Контрактом, Исполнителем не выполнены в полном объеме, отсутствует разработанная проектно-сметная документация (далее - ПСД), не пройдена государственная экспертиза сметной стоимости объекта, не получено решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика (далее - АГО) объекта подлежащего капитальному ремонту.
Согласно пояснениям Заказчика, 13.05.2022 от Исполнителя поступило письмо N 2/05 с просьбой о продлении срока выполнения работ по Контракту до 30.01.2022 и о временном приостановлении работ по независящим от сторон обстоятельств.
Заказчик протоколом N 1 от 01.09.2022 заседания комиссии по принятию решений о внесении изменений в существенные условия контракта удовлетворил просьбу Исполнителя, заключив дополнительное соглашение N 1 от 01.09.2022.
Из письменных пояснений ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" следует, что 19.09.2022 письмом 16/09 Заказчику было направлено АГО для согласования на Архитектурном совете.
21.09.2022 письмом 21/09, 26.09.2022 письмом 22/09 и 10.10.2022 Заказчику на электронный адрес - uksadmrov@ro.belregion.ru, указанный в Контракте, были направлены планировочные решения для согласования (предоставлены скрины в материалы дела).
28.12.2022 на основании Распоряжения администрации Ровеньского района Белгородской области N 836 от 26.12.2022 заключено дополнительное соглашение N 2 к Контракту о продлении срока исполнения работ до 15.06.2023.
Письмом N 223-01-21 от 10.01.2023 Заказчик, рассмотрев, направленные Исполнителем АГО, отказал в согласовании, предложив учесть замечания, направить доработанные и исправленные материалы АГО повторно (направлено на адрес электронной почты Исполнителя - 7736545@mail.ru, указанный в контракте, с неофициальной электронной почты Заказчика - architectura2016@yandex.ru).
Далее из пояснений представителя Исполнителя следует, что 28.03.2023 года обществом на электронный адрес Заказчика письмом 15/03 повторно направлен альбом АГО.
13.04.2023 Заказчик по результатам комиссионного рассмотрения, представленных материалов АГО, письмом N 223-01-1642 уведомил Исполнителя о наличии замечаний и необходимости корректировки АГО.
18.04.2023 Заказчику направлена ведомость отделки помещений всех корпусов и проектная документация, разделы: водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, сети связи, электроснабжение.
02.05.2023 обществом третий раз направлен альбом АГО Заказчику, 09.05.2023 Исполнителем направлен альбом СПЗУ Заказчику.
19.05.2023 и 23.06.2023 обществом повторно направлена ведомость отделки Заказчику и согласована Заказчиком (предоставлены скрины в материалы дела).
01.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с невыполнением работ, предусмотренных Контрактом в полном объеме на момент 31.07.2023.
Письмом N 5/08 от 08.08.2023 Исполнитель проинформировал о ходе выполнения работ, направил Раздел "Технологические решения" и Раздел "Архитектурные решения", а также указал, что исполнит обязательства по Контракту к 25.08.2023.
Заказчик протоколом совещания о ходе выполнения работ, изучив, представленные объяснения со стороны Исполнителя, проинформировал ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" о необходимости исполнить обязательства по Контракту и до 15.10.2023 предоставить полный комплект проектно-сметной документации, прошедшую государственную экспертизу в части сметной документации.
11.08.2023 в ЕИС размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе N б/н с прикрепленными файлами "письмо от исполнителя", "протокол совещания" и "отмена решения об одностороннем отказе", следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.08.2023 не вступило в законную силу.
Как следует из письменного пояснения ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" Заказчиком не представлены технические условия на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, отопления и электроснабжения объекта. Также ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" пояснил, что с 01.09.2023 года прекращена подача документов по согласованию АГО в Белгородской области.
11.09.2023 Заказчику направлена вся сметная документация
21.09.2023 обществом повторно направлен альбом СПЗУ Заказчику с добавлением ограждения, повторно направлен альбом АГО Заказчику, а также повторно направлен сводный сметный расчет Заказчику.
02.10.2023 Заказчик письмом N 223-04-4160 по результатам рассмотрения, представленных материалов АГО объекта: "Капитальный ремонт МАУ "Загородный оздоровительный лагерь "Айдар" Ровеньского района Белгородской области" уведомил Исполнителя о неисправленных замечаниях, направленных ранее, а именно: в пояснительной записке отсутствуют объяснения по принятым архитектурно-художественным решениям, концепции благоустройства и АГО; отсутствуют решения интерьера; облик МАФ и беседок не связан концептуально с выбранным стилем фасадов зданий.
20.10.2023 15:07 (МСК) Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе N 223-04/483 с прикрепленным файлом "Решение об одностороннем отказе (повторно) от 20.10.2023", в мотивировочной части которого указано, на момент 20.10.2023 работы, предусмотренные Контрактом, не выполнены в полном объеме.
30.10.2023 письмом 28/10 Заказчику повторно направлена сметная документация и письмом 30/10 повторно направлена проектная документация.
30.10.2023 23:48 (МСК) в ЕИС во вкладке "электронные документы об исполнении" Исполнителем размещены документ о приемке (счет-фактура N б/н от 30.10.2023) на разработку проектной документации объекта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования на сумму 10 417 650,00 рублей.
31.10.2023 16:02 (МСК) Заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ в подписании документа о приемке.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Исходя из сложной специфики выполнения проектных и изыскательских работ в рассматриваемом случае, в связи со сжатыми сроками рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков и учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия, в силу своей компетенции, проверив действия сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, и установив при этом соблюдение сторонами этой процедуры, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях не исполнить обязательства по государственному Контракту.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" недобросовестным поставщиком не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ЗЕЛЕНИНВЕСТ СТРОЙ" (ИНН 9718082616) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 ноября 2023 г. N 031/06/104-741/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023