Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.11.2023 N 252/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Новые решения"" (ИНН 3100006121), при участии представителей заказчика - МКУ "Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Губкинского городского округа", подрядчика ООО "Новые решения", рассмотрев информацию Муниципального казенного учреждения "Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Губкинского городского округа" о включении информации об ООО "Новые решения" (ИНН 3100006121) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Обустройство площадки для дрессировки и выгула собак в г.Губкине Белгородской области" (N закупки 0826600016623000044) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Губкинского городского округа" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Новое решение" (ИНН 3100006121) (далее - Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.08.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 618,30 рублей.
Наименование объекта закупки - обустройство площадки для дрессировки и выгула собак в г.Губкине Белгородской области.
По итогам Электронного аукциона заказчиком с ООО "Новое решение" 04 августа 2023 года заключен муниципальный контракт N 153/23, цена которого составила 1 687 242, 39 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.1. Контракта срок выполнения работ определен с даты заключения Контракта по 16 октября 2023 года.
Согласно пункту 3.2. Контракта работы выполняются Подрядчиком в полном соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N l к Контракту) и сметной документацией, являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Из пункта 5.3.3.Контракта следует, что Подрядчик вправе запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно выполнения Работ в рамках Контракта.
Согласно пункту 5.3.4. Подрядчик также вправе получать от Заказчика содействие при выполнении Работ в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 5.1.11. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В силу пункта 11.4. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
По состоянию на 17 октября 2023 года обязательства ООО "Новое решение" по Контракту не исполнены.
Заказчик ввиду существенного нарушения сроков и условий исполнения Контракта, руководствуясь пунктом 5.1.11. Контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказчиком размещено в ЕИС 17.10.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 30.10.2023, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Обращение о включении информации об ООО "Новые решения" (ИНН 3100006121) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Обустройство площадки для дрессировки и выгула собак в г.Губкине Белгородской области", направлено заказчиком с соблюдением требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика следует, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Пунктом 5.4.7. Контракта определено, что Подрядчик обязан выполнить Работы в соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Подрядчик должен был приступить к выполнению работ по контракту 05 сентября 2023 года.
При совместном выезде с представителями ООО "Новые решения" 05 сентября 2023 года на объект выполнения работ подрядчик от подписания акта приема-передачи площадки отказался.
В установленные контрактом сроки к выполнению работ ООО "Новые решения" не приступило.
Заказчик неоднократно обращался к Подрядчику с просьбой приступить к выполнению работ (Письмо от 18.09.2023 года N 01/8-1522, письмо от 26.09.2023 года N 01/8-1545, письмо 19.10.2023 года N 01/8/1655) как посредством ЕИС, так и с помощью мессенджеров (копии писем представлены в материалы дела).
Заказчик оказывал содействие Подрядчику. Силами Заказчика был осуществлен вынос в натуру границ участка для обустройства площадки, завоз и выравнивание грунта.
С даты заключения контракта до вступления в силу одностороннего отказа от исполнения контракта подрядчиком была выполнена расчистка площадей от кустарников и мелколесья, валка деревьев в объемах составляющих ориентировочно 1,121% от общего объема работ, предусмотренных расчетом стоимости по объекту.
16 октября 2023 года истек срок выполнения работ по муниципальному контракту N 153/23 от 05.09.2023 года. Обязательства по контракту подрядчиком не были исполнены в полном объеме.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 5.1.11 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Генеральный директор ООО "Новые решения" пояснил, что установленные в виде колышек границы площадки (со слов заказчика - вынос в натуру границ участка для обустройства площадки), не утверждены документально, что не позволило ему приступить к исполнению Контракта в установленные сроки.
Вместе с тем, подрядчик не уклонялся от исполнения контракта, что подтверждается осуществлением покоса и выкорчевкой деревьев на участке производства работ. При этом, с точки зрения генерального директора, такие работы осуществлялись в условных неустановленных границах.
При этом генеральным директором представлена в материалы дела копия топографической съемки площадки для выгула собак от 04.10.2023, содержащая информацию о средней площади площадки - 564,5 кв.м, среднем превышении по площадке - 1,75 метра, объеме грунта для обратной засыпки - 988 куб. метра, которая изготовлена с целью выноса осей площадки в натуру.
Кроме того, подрядчик представил в материалы дела копию договора купли-продажи N35 от 08 сентября 2023 года, заключенного с ООО "Мартен", предметом которого является покупка оборудования для обустройства площадки для дрессировки и выгула собак в г. Губкине Белгородской области. ООО "Новые решения" также в материалы дела представлена копия платежного поручения N41 от 14.09.2023 из которого следует, что обществом осуществлена оплата по договору купли-продажи N35 в сумме 460 948 рублей.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе у Комиссии отсутствуют доказательства совершения обществом недобросовестных действий в части умышленного не исполнения обществом условий по контракту и вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Новое решение" (ИНН 3100006121), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 ноября 2023 г. N 031/10/104-747/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2023