Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение Представительства Правительства Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЧОО"СВС-Гарант" ИНН 7716523780 и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны) (0167200003423006249),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Представительства Правительства Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЧОО"СВС-Гарант" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что Представительство Правительства Тюменской области, являясь заказчиком выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны). НМЦК - 1 309 957,92 рублей.
Обеспечение исполнения контракта 10% от цены контракта.
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило 2 заявки, ООО "ЧОО"СВС-Гарант" признано победителем закупки, предложившее цену контракта 1 200 000,00 рублей.
ООО "ЧОО"СВС-Гарант" представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
Материалами дела установлено, что 06.10.2023 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок проект контракта для подписания победителем закупки.
09.10.2023 ООО "ЧОО"СВС-Гарант" подписан проект контракта.
16.10.2023 заказчиком составлен протокол признания победителя закупки уклонившимся от подписания контракта в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта.
Как пояснил в заседании Комиссии представитель общества, победителем закупки подписан контракт, при этом в качестве обеспечения исполнения контракта ошибочно предоставлено 3 договора заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" вместо контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Намерений уклонится от заключения контракта у общества не имелось, общество было заинтересована в заключении контракта, о чем ООО "ЧОО"СВС-Гарант" уведомило Заказчика письмом от 20.10.2023, однако в связи с отсутствием технической возможности заменить документы, предоставленные в качестве обеспечения контракта, исправить сложившуюся ситуацию невозможно.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в материалы дела не предоставлены факты, свидетельствующие, о намерении ООО "ЧОО"СВС-Гарант" уклонится от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, в этой связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Представительством Правительства Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ЧОО"СВС-Гарант" по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны) (0167200003423006249) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 октября 2023 г. N РНП-72-169/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023