Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" обращение МКУ "Тюменьгортранс" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ХИММЕДСЕРВИС-ЯР" ИНН 7606134573 и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку холодного пластика (0167300000523000752),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение МКУ "Тюменьгортранс" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ХИММЕДСЕРВИС-ЯР" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку холодного пластика.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Закона о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что МКУ "Тюменьгортранс", являясь заказчиком выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку холодного пластика. НМЦК - 129 297,30 рублей.
Обеспечение исполнения контракта 5% от цены контракта.
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило 2 заявки, ООО "ХИММЕДСЕРВИС-ЯР" признано победителем закупки, предложившее цену контракта 103 437,73 рублей.
ООО "ХИММЕДСЕРВИС-ЯР" представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
Материалами дела установлено, что 06.10.2023 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок проект контракта для подписания победителем закупки. Срок подписания контракта со стороны победителя закупки истекал 13.10.2023.
11.10.2023 ООО "ХИММЕДСЕРВИС-ЯР" подписан проект контракта.
17.10.2023 заказчиком составлен протокол признания победителя закупки уклонившимся от подписания контракта в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта.
Как пояснил в заседании Комиссии представитель общества, победителем закупки 11.10.2023 подписан контракт, при этом в качестве обеспечения исполнения контракта общество планировало предоставить сведения о трех контрактах исполненных ранее без применения санкций.
При подписании контракта уполномоченный обществом сотрудник не проверил прогрузился ли список с указанием реестровых номеров контрактов.
О том, что обществом не предоставлено обеспечение контракта победитель закупки узнал 17.10.2023 после опубликования Заказчиком протокола признания ООО "ХИММЕДСЕРВИС-ЯР" уклонившимся от заключения контракта.
17.10.2023 обществом перечислены Заказчику денежные средства в качестве обеспечения контракта в размере 5171,89 руб. (5% от цены контракта), что подтверждается платежным поручением N 516, представленным в материалы дела.
Также представителем общества в материалы дела предоставлен список исполненных контрактов ООО "ХИММЕДСЕРВИС-ЯР".
Как указал представитель общества намерений уклонится от заключения контракта у общества не имелось, общество было заинтересована в заключении контракта, однако в связи с отсутствием технической возможности заменить документы, предоставленные в качестве обеспечения контракта, исправить сложившуюся ситуацию невозможно.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в материалы дела не предоставлены факты, свидетельствующие, о намерении ООО "ХИММЕДСЕРВИС-ЯР" уклонится от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, в этой связи, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Тюменьгортранс" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "ХИММЕДСЕРВИС-ЯР" по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку холодного пластика (0167300000523000752) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 октября 2023 г. N РНП-72-170/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2023