Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Нью стар стерилизейшн" на действия ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: стерилизатора парового, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер закупки 0167200003423007699),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Нью стар стерилизейшн" на действия ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: стерилизатора парового, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что объект закупки включен в позицию КТРУ 32.50.12.190-00000012 "Стерилизатор паровой", вместе с тем, заказчиком к описанию объекта закупки не применена указанная позиция КТРУ, что противоречит пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145).
В частности, позиция КТРУ 32.50.12.190-00000012 "Стерилизатор паровой" предусматривает следующие характеристики товара: "объем камеры" в значении: > 600 и 800; парогенератор: внешний, встроенный, тип двери камеры: распашная или слайдовая; тип стерилизатора: непроходной или проходной.
Описанием объекта закупки (приложение N 1 к извещению) содержит также такие характеристики как к закупаемому товару как "объем камеры" в значении 610, что соответствует указанной позиции КТРУ; "дверца стерилизатора" - слайдовая; "тип стерилизатора" - проходной.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения, на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик и уполномоченный орган просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: стерилизатора парового, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 400 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2".
Информация об электронном аукционе была размещена 27.10.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423007699.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru
Техническим заданием (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) установлены следующие характеристики требуемого к поставке медицинского изделия:
Описание объекта закупки *указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели) | ||||||
Наименование объекта закупки (товара) |
Количество |
Товарный знак или эквивалент |
ОКПД2/КТРУ |
Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки. Обоснование включения дополнительной информации о товаре |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке
|
|
Наименование характеристики (единица измерения характеристики)
|
Значение характеристики |
|||||
Стерилизатор паровой |
1 шт. |
Не устанавливается |
32.50.12.190 |
Работающее от сети (сети переменного тока) устройство, разработанное для полного уничтожения и инактивации микроорганизмов на медицинских изделиях, не помещенных в упаковку для стерилизации, с использованием сжатого пара (т.е., влажного тепла) в качестве стерилизующего вещества; используется для стерилизации изделий, не чувствительных к воздействию высоких температур, воды, пара. |
да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Система сброса давления перед открытием двери |
да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Автоматическая блокировка дверей во время выполнения программы |
да |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Габаритные размеры (Ширина) , ММ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Габаритные размеры (Глубина) , ММ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Габаритные размеры (Высота) , ММ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Размеры камеры (Ширина) , ММ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Размеры камеры (Глубина) , ММ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Размеры камеры (Высота) , ММ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Камера стерилизатора прямоугольной формы и изготовлена из нержавеющей стали |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Мощность парогенератора, КВТ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Тип стерилизатора |
проходной |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Электрическое подключение, ф |
3 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Электрическое подключение , В |
380 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Электрическое подключение, ГЦ |
50 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Система подачи воздуха в стерилизационную камеру через стерильный воздушный фильтр |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Встроенный водокольцевой вакуумный насос |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Встроенный конденсор пара |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Конденсатоотводчики |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Программы стерилизации стандартные, ШТ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Программы тестовые |
тест "Бови - Дик", вакуум тест |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
|
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Порт соединения принтера, компьютера |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Дверца стерилизатора |
слайдовая |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Минимальное значение диапазона, ГРАД ЦЕЛЬС |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Максимальное значение диапазона, ГРАД ЦЕЛЬС |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Встроенный сенсорный русифицируемый дисплей как со стороны загрузки, так и со стороны выгрузки |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Индикация выполнения программы на дисплее |
давление |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Индикация неисправностей | ||||||
температура | ||||||
фаза цикла | ||||||
Воздушный компрессор предназначенный для обеспечения работы стерилизатора |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Тележка загрузочная, ШТ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Транспортная тележка, ШТ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Источник насыщенного водяного пара |
Встроенный |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Стерилизационная корзина на 1 стерилизационную единицу, ШТ |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Инструкция по эксплуатации на русском языке |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Объем камеры, л; дм[3*] |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Протоколирование процесса стерилизации на внутреннее устройство |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Кнопка аварийной остановки на передней панели |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Манометры (датчики давления), показывающие давление в рубашке, в камере и в парогенераторе |
да |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Как следует представленных документов и пояснений сторон, описание объекта закупки осуществлялось заказчиком в соответствии с общими положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, без учета позиции КТРУ 32.50.12.190-00000012 "Стерилизатор паровой" в связи с применением пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145).
Указанная подателем жалобы позиция КТРУ 32.50.12.190-00000012 "Стерилизатор паровой" не была применена заказчиком поскольку имеющееся в ней описание не содержало характеристики необходимые заказчику для надлежащего исполнения возложенных на него функций лечебного учреждения в сфере здравоохранения.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпунктом "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145) предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145) предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145) предусмотрено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Стерилизаторы хирургические или лабораторные прочие (код ОКПД 2: 32.50.1.190) включены в Перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
Как следует из материалов дела, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено ограничение на допуск товара, включенного в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ".
Из системного толкования пунктов 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) следует, что при закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге присутствуют соответствующие позиции, заказчики обязаны применять информацию, которая включена в такие позиции каталога, в том числе при описании объекта закупки. При этом в силу пунктов 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) заказчики вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Однако, подпункты "а" и "б" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) ограничивают вышеуказанное право заказчиков из которых прямо следует безусловная невозможность заказчиков при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, указывать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позиции КТРУ.
Таким образом, если закупаемые товары, работы, услуги, в том числе закупаемые для целей реализации национальных проектов не попадают под ограничения, установленные подпунктами "а" и "б" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145), то заказчик правомочен включать в описание объекта закупки дополнительную информацию с обоснованием необходимости ее включения.
Однако, при закупке товара, который включен в перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 заказчик не вправе в описании объекта закупки устанавливать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства товара помимо тех, которые установлены в соответствующей позиции КТРУ.
Учитывая, что извещение об осуществлении закупки с реестровым номером 0167200003423007699 размещено в ЕИС в сфере закупок 27.10.2023, заказчик обязан осуществлять описание объекта закупки с учетом информации содержащейся в КТРУ, поскольку объект закупки отнесен к коду ОКПД 2 - 32.50.1.190 "Стерилизаторы хирургические или лабораторные прочие" по которому в КТРУ имеется как минимум 1 (одна) позиция обязательная к применению (32.50.12.190-00000012 "Стерилизатор паровой", дата начала обязательного применения позиции КТРУ: 08.10.2022).
В свою очередь, ссылку заказчика на невозможность применения КТРУ к закупаемому медицинскому оборудованию, Комиссия Тюменского УФАС России находит несостоятельной, поскольку по смыслу пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара как такового.
Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная конкретными потребностями заказчика, тогда как КТРУ призван унифицировать характеристики и предъявляемые требования к описанию объекта закупки с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества участников и обеспечить конкурентные условия ее проведения.
Определение кода позиции КТРУ является частью установления надлежащего описания объекта закупки.
Обоснование необходимости указания в описании объекта закупки установленных характеристик к закупаемому товару, например, к системе подачи воздуха в стерилизационную камеру через стерильный воздушный фильтр, встроенному водокольцевому вакуумному насосу, встроенному конденсатору пара, конденсатоотводчику, порту соединения принтера, компьютера, камере стерилизатора прямоугольной формы и т.д. в материалы дела не представлено.
При этом, как пояснил в заседании Комиссии представитель заявителя представленные на рынке стерилизаторы паровые обладают требуемыми в описании объекта закупки характеристиками, и отличаются зачастую лишь габаритными размерами стерилизатора.
В этой связи, с учетом приведенного правового регулирования Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком при описании объекта закупки неправомерно не применена действующая позиция КТРУ 32.50.12.190-00000012 "Стерилизатор паровой" относительно медицинского оборудования, являющегося объектом закупки, а также необоснованно установлены дополнительные характеристики, применение которых не предусмотрено Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145), что является нарушением требований части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы заказчика о том, что позиция КТРУ 32.50.12.190-00000012 не отвечает его потребностям в полном объеме, не содержит характеристик, определяющих качество оказываемых медицинских услуг, Комиссией Тюменского УФАС России отклоняются, поскольку фактически направлены на обход предусмотренного Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) порядка применения позиций КТРУ.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком не соблюдены формальные требования на использование кода КТРУ, который соответствует объектy закупки и является обязательным для применения.
Наличие (либо отсутствие) дополнительных функций не изменяет назначение медицинского оборудования, отсутствие дополнительных возможностей у оборудования не означает его непригодность при его эксплуатации заказчиком. Отсутствие необходимой заказчику конкретной характеристики в позиции КТРУ при ее фактическом соответствии объекту закупки не может рассматриваться в качестве основания для неисполнения требований Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Немаловажно отметить, что пунктом 5 статьи 454 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего кодекса об этих видах договоров.
Пунктом 2 статьи 469 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Следовательно, медицинское изделие, прошедшее государственную регистрацию (имеющее регистрационное удостоверение/информация о регистрационном удостоверении представляются в составе заявки) соответствует требованиям, установленным законодательством РФ к подобного рода медицинским изделиям и как следствие, будет отвечать потребностям заказчика. Именно по этой причине нет необходимости включать в КТРУ множество требований, которые удовлетворят всем возможным медицинским изделиям.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать обоснованным.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе путем аннулирования процедуры закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Нью стар стерилизейшн" на действия ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: стерилизатора парового, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер закупки 0167200003423007699) обоснованной.
2. Признать заказчика в лице ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2" нарушившим требования части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145).
3. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 ноября 2023 г. N 072/06/44/209/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023