Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащего сносу (реестровый номер закупки: 0167300002821000041), далее - Закупка.
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.
Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/6716/23 от 03.11.2023) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 10.11.2023, 14 часов 00 минут.
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России, Управление) поступило обращение Следственного управления по Тюменской области (вх. N 64-Д/23 от 19.11.2023).
Согласно Аналитической справке, приложенной в составе обращения, МКУ "Городское имущество" при проведении Закупки не установило в Техническом задании (Приложении N 1 к Извещению), требования, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены в материалы дела письменные возражения, обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела. Заказчик полагает, что его действиях отсутствуют какие-либо нарушения законодательства о контрактной системе.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом является в том числе, открытый аукцион в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством РФ.
Согласно материалам дела, Администрация г. Ялуторовска являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащего сносу, в интересах Муниципального казённого учреждения "Городское имущество".
Реестровый номер закупки: 0167300002821000041
Оператор электронной площадки: АО "ЕЭТП"
Начальная (максимальная) цена контракта: 540 000,00 рублей
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Извещении проводимой Закупки установлено, что местом доставки товара, выполнения работы или оказания услуги является Российская Федерация, Тюменская обл, Ялуторовск г, Тюменская область, г. Ялуторовск.
Вместе с тем, в Приложении N 1 к Извещению (Техническое задание (Описание объекта закупки)), Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого жилого помещения:
- Адрес поставляемого жилого помещения: ________________________________.
- Общая площадь жилого помещения: не менее 12,17 кв.м.
- Жилое помещение не должно иметь перепланировок и переустройств, не оформленных в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
- На дату заключения Контракта в жилом помещении должны отсутствовать зарегистрированные граждане.
- В отношении жилого помещения должна отсутствовать задолженность по коммунальным услугам.
- Поставщик гарантирует, что до подписания Контракта указанное жилое помещение никому другому не продано, не подарено, не заложено, не обременено правами третьих лиц, в споре и под арестом (запрещением) не состоит.
- Жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, благоустроенным, отвечающим установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
- Страна происхождения: ____________________________.
Согласно п. 1.4 Положения о порядке формирования номенклатуры жилых помещений жилищного фонда тюменской области для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и их предоставления Постановления Правительства Тюменской области от 31.10.2007 N 268-п "Об утверждении Положения о порядке формирования номенклатуры жилых помещений жилищного фонда Тюменской области для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и их предоставления", в целях реализации мероприятий программ, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, по переселению граждан из непригодного жилищного фонда средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию указанных программ, направляются на приобретение жилых помещений, срок ввода в эксплуатацию которых не превышает 5 лет и продажу которых осуществляет лицо, являвшееся застройщиком данных жилых помещений, либо иное юридическое лицо, которое приобрело право собственности на данные жилые помещения посредством заключения сделок непосредственно с лицом, являвшимся застройщиком данных жилых помещений.
Статьёй 8 Закона о контрактной системе утвержден Принцип обеспечения конкуренции, согласно которому:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что установление требования о том, что закупаемое жилое помещение должно иметь срок ввода в эксплуатацию не более 5 лет, является ограничением числа участников закупки и является нарушением ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, в связи с чем данное требование Заказчиком в Описание объекта закупки включено не было.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащего сносу (реестровый номер закупки: 0167300002821000041) в действиях Заказчика, в лице Муниципального казённого учреждения "Городское имущество" не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 ноября 2023 г. N 36-ВП/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023