Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный улус" РС (Я), заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
уполномоченного органа Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Горный улус" РС(Я), уполномоченный орган): не участвовали, уведомлены надлежащим образом:
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный улус" РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации рекультивации несанкционированного объекта размещения отходов с. Бердигестях (извещение N 0116300000723000122), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП ... следует, что заказчик в нарушение действующего законодательства не установил к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с доводом жалобы заявителя не согласна.
Просила признать жалобу необоснованной
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000723000122 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 20.10.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 454 443,00 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок подано 2 (две) заявки на участие в закупке, обе заявки признаны соответствующими;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Правительство Российской Федерации, согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом в силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Из содержания жалобы заявителя следует, что заказчиком не установлено дополнительное требование, предусмотренное пунктом 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, а именно: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ определено, что инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, исходя из приведенных норм Градостроительного кодекса, следует, что работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности осуществляются в целях обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В свою очередь, в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что проектирование новых объектов капитального строительства техническим заданием не предусмотрено.
Из содержания извещения проведении закупки следует, что объектом рассматриваемой закупки является не выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а проектирование рекультивации несанкционированного объекта размещения отходов с. Бердигестях.
При этом, заявитель на заседание Комиссии Якутского УФАС России не явился, а также не доказал обоснованность доводов жалобы.
Жалоба ИП ... признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный улус" РС (Я) при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации рекультивации несанкционированного объекта размещения отходов с. Бердигестях (извещение N 0116300000723000122) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 ноября 2023 г. N 014/06/48-1653/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2023