Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Медикал лизинг-консалтинг"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (вх. 17340/23 от 07.11.2023) на действия ГБУЗ Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер при определении поставщика путем проведения закупки N
0301200052123000975 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Меропенем, линезолид".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301200052123000975.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно проекта Контракта, победителем является : ООО "Лекмедика" И им предложен препарат: ЛИНЕЗОЛИД, раствор для инфузий, 2 мг/мл, 250 мл - бутылка (1) - пачка картонная То есть, препарат объем наполнения первичной упаковки которого, не соответствует условиям Технического задания. Кроме того, заявитель допускает, что решение о соответствии заявок с идентификационными номерами 187376, 187122 требованиям документации является также незаконным и подлежащим отмене. Допуск указанных заявок, также как заявки 188301 к участию в аукционе нарушает п. 1. ст. 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также п. б п. 2. Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанный вывод следует из следующего: Согласно аукционной документации, требуется препарат МНН Линезолид раствор для инфузий 2 мг/мл с объемом первичной упаковки 150 мл. Причем требование относительно объема наполнения первичной упаковки препарата носит императивный характер. Между тем, из анализа данных сайта Росздравнадзора о введенных в обращение сериях лекарственного препарата, из анализа данных по товарным запасам, текущего уровня отпускных цен производителей и поставщиков, а также стоимости контракта, которая была предложена участниками 187376, 187122, есть обоснованные основания для вывода о том, что участниками закупки с идентификационными номерами 187376, 187122 могли быть предложены препараты с иным объемом наполнения первичной упаковки, также как и ООО "Лекмедика". Допуск препарата с иным объемом первичной упаковки неправомерен. В соответствии с п. 1. ст. 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Основной задачей заказчика при проведении закупочных процедур является обеспечение качественной, максимально безопасной и успешной терапии пациентов. Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств главным при лечении пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций. В связи с этим, при формировании Технического задания основными принципами являются возможность и допустимость проведения терапии на основе закупаемых лекарственных препаратов. На основании действующего законодательства в сфере закупок, в документацию включаются такие характеристики и требования к товару, которые необходимы для выполнения соответствующих функций, детализируя в необходимой степени предмет закупок, то есть при описании товара указываются качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него. Потребность в закупаемых лекарственных препаратах с запрашиваемыми дозировками, составом, формами и фасовками обусловлена выбором соответствующих терапевтических мероприятий для пациентов. Предложение по препарату Линезолид 150 мл ограничено по сравнению с иными вариантами первичной упаковки. Формируя свое предложение по поставке указанного препарата, Заявитель руководствовался данными по ценовым предложениям поставщиков именно указанного варианта объема первичной упаковки. На рынке существует более широкое предложение данного препарата с иным объемом первичной упаковки, но поставка данных препаратов предполагает возможность иного ценового предложения.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению, к поставке требуется:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, в том числе эквивалентные лекарственные формы |
Дозировка, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке, а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта |
Единица измерения (упаковка, ампула, таблетка, штука и т.д.) |
Количество (объем) |
Количество единиц измерения, в том числе в двойном количестве (в случае поставки лекарственного препарата в кратной дозировке) |
Остаточный срок годности, выраженный в единицах измерения времени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
1000 мг (или 500 мг) |
мг (мг действующего вещества) |
Не предусмотрено |
2 000 000 |
Не менее 12 месяцев с даты поставки товара |
2 |
Линезолид |
раствор для инфузий |
2 мг/мл |
миллилитр |
150 мл ** |
29 400 |
Не менее 12 месяцев с даты поставки товара |
Комиссия установила, что согласно аукционной документации, требуется препарат МНН Линезолид раствор для инфузий 2 мг/мл с объемом первичной упаковки 150 мл. Согласно проекта Контракта, победителем является : ООО "Лекмедика" И им предложен препарат: ЛИНЕЗОЛИД, раствор для инфузий, 2 мг/мл, 250 мл - бутылка (1) - пачка картонная То есть, препарат объем наполнения первичной упаковки которого, не соответствует условиям Технического задания.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на действия Заказчика обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 ноября 2023 г. N ТО002/06/106-2223/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2023