Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кухто Алексея Владимировича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Научный центр биомедицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов (лабораторный пластик) для научных лабораторий (извещение N 0348100024223000008) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 24.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 079 866,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.11.2023;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Описании объекта закупки ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам поставляемых товаров.
В техническом задании установлено, в том числе следующее:
"Поз 5 . Наконечники до 1000 мкл, стерильные, с фильтром, длина 78 мм, 96 шт./штатив , 6 штатив./уп. , безцветные, Biologix, Китай или эквивалент .
N п.п |
ПАРАМЕТР |
Требование Технического задания |
1. |
Общая характеристика |
|
|
Наконечники до 1000 мкл |
4 уп. |
2. |
Технические характеристики пробирки: |
|
|
объем |
До 1000 мкл |
|
Длина общая |
не более 78 мм |
|
автоклавируемые |
соответствие |
|
материал |
полипропилен |
|
свободны от ДНК-аз, РНК-аз, апирогенны |
соответствие |
|
фасовка |
96 шт./штатив , 6 штатив/уп. |
Кроме того, в извещении о проведении Аукциона установлено:
"23-1000уп ( Наконечники до 1000 мкл, стерильные, с фильтром, длина 78 мм, бесцветные, Biologix, Китай (аналог арт. FT-1000-R-S-1TR, Neofroxx)".
По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании и в извещении о проведении Аукциона установлены противоречивые требования к поставляемым товарам, что вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно п. 5 Технического задания указание в аукционной документации товарных знаков и наименований конкретных производителей не должно расцениваться как требование использования товаров, маркированных определенными товарными знаками или производимых указываемыми производителями. Участники закупки вправе предлагать и использовать товары, инструменты, оборудование, услуги и т.д., маркированных другими товарными знаками (или не маркированных никакими), других производителей, которые эквивалентны (соответствуют техническим параметрам) указанным в настоящей аукционной документации".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что положения извещения и Описания объекта закупки не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования:
"Поз 4 . Наконечники до 1000 мкл (от 100 мкл), с фильтром, 100 шт./штат., 1000 шт./кор. , Corning или эквивалент
N п.п |
ПАРАМЕТР |
Требование Технического задания |
1. |
Общая характеристика |
|
|
Наконечники до 1000 мкл |
2 кор. |
2. |
Технические характеристики пробирки: |
|
|
Материал наконечника |
Полипропилен |
|
Объем, мкл |
От 100 до 10000 |
|
Стерильные |
Соответствует |
|
Наличие фильтра |
Соответствует |
|
Бесцветные |
Соответствует |
|
Сертифицированы на отсутствие РНКаз и ДНК-аз |
Соответствует |
|
упакованы в закрытые штативы |
Наличие |
|
количество штук в штативе |
100 |
|
Фасовка |
1000 шт./кор. |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"По позиции 4 ТЗ с доводами жалобы согласны, в техническом задании была допущена техническая ошибка при описании объема наконечников".
Комиссия приходит к выводу что указанные требования к техническим характеристикам товаров вводят участников закупки в заблуждение, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку все заявки участников закупки, поданные на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кухто Алексея Владимировича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 08.11.2023 N 050/06/105-42045/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 ноября 2023 г. N 050/06/105-42045/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2023