Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "СИДДХИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалы (извещение N0348200041323000503 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 24.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 386 458,40 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.11.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "Набор с датчиком для измерения артериального давления" соответствует товар единственного производителя "B.Braun".
Извещением о проведении Аукциона установлены требования к характеристикам товара, в том числе, для товара "Набор с датчиком для измерения артериального давления" установлено "Противопоказания:
7) Отсутствие противопоказаний к применению.
Возможность применения при изменчивости частоты сердечных сокращений, повреждениях венозных сосудов, эндокардите, флебите".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил запросы и ответы от производителей оборудования, согласно которым, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки по товару "Набор с датчиком для измерения артериального давления" соответствуют товары производителей - "B.Braun" и "SKY Medical".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно инструкциям по применению как минимум у двух производителей датчиков для инвазивного измерения давления - B. Braun и Sky Medical, противопоказания к использованию отсутствуют. Это также подтверждается и в самой жалобе. Производитель обязан указывать в инструкции по применению все имеющиеся противопоказания. Инструкция подается в комплекте регистрационной документации в Росздравнадзор и является неотъемлемой частью изделия после его регистрации. Таким образом, если в инструкции не указаны противопоказания, значит они для данного изделия отсутствуют. Любые изменения в инструкции требуют внесения изменений и в комплект регистрационной документации на изделие, хранящийся в Росздравнадзоре".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИДДХИ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 ноября 2023 г. N 050/06/105-41839/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2023