Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ИП Лучко Светланы Васильевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 21 федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов, применяемых в медицинских целях (извещение N 0348100023123000086 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.10.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
02.11.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 24.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 711 639,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.11.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для закупаемых товаров соответствуют оборудования единственного производителя:
- для товара по позиции N 3 "Катетер ангиографический, одноразового использования" соответствует оборудование единственного производителя - Boston Scientific;
- для товара по позиции N 47 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", "Катетер ангиографический, одноразового использования" соответствует оборудование единственного производителя - ASAHI;
- для товара по позиции N 48 "Катетер ангиографический, одноразового использования" соответствует оборудование единственного производителя - Cordis;
- для товаров по позициям N 49, N 54 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" соответствует оборудование единственного производителя - Terumo;
- для товара по позиции N 69 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" соответствует оборудование единственного производителя - Yukon;
- для товара по позиции N 71 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" соответствует оборудование единственного производителя - Biotronik.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"1. По п/п N 3 - требуемые формы кончиков катетера не являются торговыми наименованиями, как утверждает Заявитель, а являются общепринятыми обозначениями. В свою очередь конфигурации Femoral Left и Femoral Right определяют доступ катетера (в данном случае феморальный, чрезбедренный) и изгиб кончика (левый и правый) в зависимости от доступа к левому и правому устью коронарной артерии соответственно. Установленный Заказчиком размерный ряд катетеров обусловлен необходимостью подбора подходящей конфигурации катетера в зависимости от клинической ситуации и осуществляемого доступа при проведении ЧКВ. При этом, как и пишет Заявитель, конфигурации кончиков Judkins Left и Judkins Right являются одной из разновидностей описываемых Заказчиком катетеров, и не ограничивают возможность предложения к поставке таких катетеров.
В отношении параметра "Внутренний диаметр катетера 5 Fr, дюйм", по которому Заявитель сообщает, что один из подходящих под потребность Заказчика по данной позиции катетер внутрисосудистый Impulse производства "Бостон Сайентифик Корпорейшн", для правых форм кончиков не соответствует по внутреннему диаметру поскольку составляет 0.045 дюйм, сообщаем, что внутренний диаметр 0.047 дюйм, соответствующий техническом заданию, соответствует левым формам кончиков.
2. По п/п N 47, N48 - в отношении параметра "Жесткость кончика, г" в техническом задании Заказчиком установлены минимальные и максимальные значения, позволяющие предложить к поставке товар с жесткостью кончика не менее 3,2 и не более 3,5 г в соответствии с клинической потребностью. Данная потребность определяется клинической ситуацией, зависит от извитости артерий, обеспечивает прохождение хронических окклюзий. При этом данный параметр и установленные к нему требования не являются уникальными.
3, 4. По п/п N48, N49, N54 - требуемые формы кончиков катетера не являются торговыми наименованиями, в свою очередь обжалуемые конфигурации кончиков имеют наименование по автору BENTSON которое является общепринятым. Установленное Заказчиком требование к различным конфигурациям кончиков обусловлено клинической потребностью с целью обеспечения эффективности катетеризации целевых артерий в различных анатомических ситуациях, влияет на хирургическую технику и степень поддержки при катетеризации, для трансрадиального доступа.
5, 6. По п/п N69, N71 - Заказчиком сформировано описание закупаемых коронарных стентов руководствуясь спецификой отделения, в соответствии с особенностями проводимых эндоваскулярных вмешательств. При этом указывая минимальные и максимальные значения, соответствующие потребностям Заказчика, а также значения которые не могут изменяться, с возможностью предложить к поставке медицинские изделия различных производителей".
На заседании Комиссии в подтверждение указанной позиции представитель Заказчика представил запросы и ответы производителей-дистрибьюторов, подтверждающих, что под совокупность представленных Заказчиком характеристик подходят товары следующих производителей:
- по позиции N 3 "Ангиодин" "ПендраКэа Интернешнл Б.В." Нидерланды, РЗН 2015/3189;
- по позиции N 47 HI-TORQUE PILOT 150 с гидрофильным покрытием, "ЭбботтВаскуляр", США РЗН 2022/18438;
- по позиции N 48 Angios, Оскор Инк., США ФСЗ 2012/11922;
- по позиции N 49, N 54 "ЛепуМедикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.", Китай ФСЗ 2010/08574;
- по позиции N 69 "Ассомедика", Республика Беларусь ФСЗ 2011/11393;
- по позиции N 71 CRE8, Италия, ФСЗ 2012/13061.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления характеристик к закупаемым товарам подобным образом не ограничивают конкуренцию и соответствуют нескольким производителям, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 ноября 2023 г. N 050/06/99-41844/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2023