Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АГАТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области семейный центр помощи семье и детям "Клинский" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг в 2024 году (извещение N 0148200005423000765 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 12.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 62 291 973,60 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.10.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки,
5) заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.11.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "115206253" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) и требованиям извещения в части раздела "Критерии оценки заявок", а именно: в части предоставления опыта по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с письмом от 02.11.2023 N 216/9-2142".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки") Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "а" пункта 28 Положения
Требования к документам для оценки показателя:
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
- наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг
1. исполненный договор (договоры),
2. акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
Единица измерения: Рубль
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Сведения о представленных в составе заявки контрактах/договорах", приведенной в Приложении N 1".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В составе заявки ООО "ЧОО "АГАТ" в качестве подтверждения наличия опыта выполненных работ представлено 1840 контрактов, из них:
- 1638 договоров заключенных в 2023 году между ООО "ЧОО "АГАТ" и ООО "МЛ ПРОМКОНСАЛТ" (ИНН5038173989), в которых охранные услуги по каждому из договоров оказывались в течение 1-го дня на территории Тверской области на сумму 2 784 рублей.
- 1 договор N А-100 от 10.03.2023 заключенный между ООО "ЧОО "АГАТ" и ООО "МЛ ПРОМКОНСАЛТ" на оказание охранных услуг на территории Тверской области на сумму 362 250 350,00 рублей.
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 утверждены Правила уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 2 Правил частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, за исключением объектов, и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Кроме этого, пунктом 4 Правил установлено, что частная охранная организация обязана в 5-дневный срок с момента окончания оказания охранных услуг (в том числе при окончании оказания охранных услуг, связанных с охраной имущества при его транспортировке) уведомить об этом в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, и уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).
Учитывая вышеуказанные требования Правил, а также принимая во внимание, что Организатором совместных торгов для закупки охранных услуг в 2024 г. для учреждений, подведомственных Министерству социального развития Московской области является Комитет по конкурентной политике Московской области, одним из ответственных Заказчиков (ГКУ СО Московской области СЦ "Клинский") в интересах остальных ответственных Заказчиков, в целях подтверждения достоверности предоставленных ООО "ЧОО "АГАТ" сведений о наличии соответствующей квалификации, направлен запрос в территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области о предоставлении информации о том, направлялись ли ООО "ЧОО "АГАТ" в 2023 году в соответствии с Правилами уведомления о начале и об окончании оказания охранных услуг по 1639 договорам.
02.11.2023 года в ГКУ СО Московской области СЦ "Клинский" поступил ответ ЦЛРР Управления Росгвардии по Тверской области согласно которому, уведомления о начале и об окончании оказания охранных услуг на территории Тверской области ООО ЧОО "АГАТ" в ЦЛРР Управления Росгвардии по Тверской области не поступало, что подтверждается письмом N216/9-2142 от 02.11.2023, указанном в Протоколе рассмотрения вторых частей заявок.
2. Факт предоставления недостоверных сведений по договорам также подтверждается следующим обстоятельством:
Согласно положениям абз.2 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 04.08.2023) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.
Так, договор на оказание охранных услуг NА-100 от 10.03.2023 года подписан Генеральным директором ООО "МЛ ПРОМКОНСАЛТ" в лице Лушенковой К.П., при этом Лушенкова К.П. является также единственным учредителем ООО ЧОО "АГАТ", что противоречит положениям абз. 2 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 04.08.2023) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
3. Косвенным подтверждением предоставления недостоверных сведений по договорам является, в том числе однотипность заключенных договоров, в частности заключения указанных договоров в количестве 1638 штук с одним и тем же лицом действующими сообща, а также заключение договоров, срок оказания услуг которых осуществляется в рамках одного дня в 2023 году.
Следовательно, учитывая совокупность представленных в составе заявки ООО ЧОО "АГАТ", документов и сведений, комиссии по осуществлению закупки пришла к выводу, что представленная ООО ЧОО "АГАТ" информация об успешно исполненных контрактах, является недостоверной.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке согласно пп. 3 и 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Учитывая вышеизложенное, ГБУСО МО "КЦСОиР "Пушкинский" считает, что ООО ЧОО "АГАТ" была представлена недостоверная информация, в отношении объекта закупки, в связи с этим, соответствующая часть заявки участника закупки подлежит отклонению комиссией по осуществлению закупок".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта в рамках критерия "Квалификация участников закупки" представлено 1639 гражданско-правовых договоров на оказание охранных услуг на территории Тверской области, заключенные с ООО "МЛ Промсконсалт".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил ответ Центра лицензионно-разрешительной работы Управления по Тверской области Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 01.11.2023 N 2042-исх01-1812, согласно которому уведомления о начале и об окончании оказания услуг охранных услуг на территории Тверской области от ООО ЧОО "Агат" (ИНН 5038087137) в соответствии с Правилами уведомления частной охранной организации территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) не поступали.
Кроме того, на заседании Комиссии, представитель Заказчика представил запрос и ответ Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации "Пушкинский" в адрес Отдела лицензионно-разрешительной работы по Пушкинскому району Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области от 01.11.2023 N 61.10.01.16-646/1 о подтверждении достоверности предоставленных ООО "ЧОО "АГАТ" сведений о наличии соответствующей квалификации по договору от 10.03.2023 N А-100, заключенному между ООО "ЧОО "АГАТ" и ООО "МЛ ПРОМКОНСАЛТ" на сумму 362 250 350,00 рублей по следующим адресам:
- обл. Тверская, р-н Калязинский, с/пос Старобисловское, юго-западнее д. Бобики Земельный участок N 16 с кадастровым номером 69:11:0000017:317, площадью 7801 кв.м.;
- обл. Тверская, р-н Калязинский, с/пос Старобисловское, юго-западнее д. Бобики Земельный участок N 17 с кадастровым номером 69:11:0000017:318, площадью 81430 кв.м.;
- обл. Тверская, р-н Калязинский. с/п Старобисловское, южнее д Бобики Земельный учасюк N 18 с кадастровым номером 69:11:0000017:337, площадью 130585 кв.м.;
- обл Тверская, р-н Калязинский. с/п Старобисловское, восточнее д Тимирязеве Земельный участок N 19 с кадастровым номером 69:11:0000017:338, площадью 80772 кв.м.;
- обл.Тверская, р-н Калязинский. с/п Старобисловское, южнее д.Бобики Земельный учасюк N 20 с кадастровым номером 69:11:0000017:340, площадью 126878 кв.м.;
- обл.Тверская, р-н Калязинский. с/п Сларобисловское, южнее д.Бобики Земельный участок N 21 с кадастровым номером 69:11:0000017:341, площадью 80412 кв.м.;
- обл. Тверская, р-н Калязинский. с/п Старобисловское, южнее д.Бобики Земельный участок N 22 с кадастровым номером 69:11:0000017:342, площадью 83413 кв.м.
Согласно ответу Отдела лицензионно-разрешительной работы по Пушкинскому району Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области от 13.11.2023 N 20216/706, представленному представителем Заказчиком на заседании Комиссии, объекты, указанные в запросе ООО ЧОО "Агат" не охраняет.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что договор на оказание охранных услуг NА-100 от 10.03.2023 года, представленный в составе заявки ООО ЧОО "Агат" (Заявителя), подписан Генеральным директором ООО "МЛ ПРОМКОНСАЛТ" (ИНН 5038173989) в лице Лушенковой К.П.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, генеральным директором ООО "МЛ ПРОМКОНСАЛТ" (ИНН 5038173989) является Лушенкова Ксения Павловна (ИНН 501501174268).
При этом, на заседании Комиссии установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Лушенкова Ксения Павловна (ИНН 501501174268) является учредителем ООО ЧОО "АГАТ".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя противоречит требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в пояснениях представителя Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения вторых частей на участие в Конкурсе.
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "115206253" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) и требованиям извещения в части раздела "Критерии оценки заявок", а именно: в части предоставления опыта по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с письмом от 02.11.2023 N 216/9-2142".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Протоколе не указан полный перечень оснований признания заявки Заявителя несоответствующей извещению о проведении Конкурса, указанное Заказчиком в письменных пояснениях, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии нарушают часть 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что нарушение Закона о контрактной системе в части формирования Протокола не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "АГАТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 15.11.2023 N 050/06/105-42683/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2023 г. N 050/06/105-42683/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023