Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТРИУМФ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа Пушкинский (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства МБОУ СОШ N 11 г. Пушкино, расположенного по адресу: Московская область, г. Пушкино, мкр. Заветы Ильича, проезд Дзержинского, д. 2 (извещение N 0148200005423000762 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 10.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 223 120 454,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.10.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки,
5) заявки 6 участников закупки по результатам рассмотрения вторых частей заявок признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) по результатам подведения итогов заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение об отстранении заявки участника закупки с идентификационным номером 115186708 (ООО "ВВ-ИНЖСТРОЙ") по результатам подведения итогов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.11.2023 NПРОII1 (далее - Протокол вторых частей заявок) заявки участников закупки с идентификационными номерами 115204765, 115201852, 115138069, 115207637, 115186708, 115141454 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2023 NИЭОК1 (далее - Протокол подведения итогов) заявка участника закупки ООО "ВВ-ИНЖСТРОЙ" отстранена от участия в закупке по следующим основаниям:
"Отстранение участника закупки (Отказ по ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) в связи с несоответствием участника конкурса требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с информацией, находящейся в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, у участника закупки по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда: первый уровень ответственности - стоимость работ по договору не превышает 90 000 000 руб., что ниже предложения участника по цене контракта".
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно положениям ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства МБОУ СОШ N 11 г. Пушкино, расположенного по адресу: Московская область, г. Пушкино, мкр. Заветы Ильича, проезд Дзержинского, д. 2
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
"4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. *за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Участник вправе предоставить информацию из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в любой свободной форме, подтверждающую, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Комиссия будет осуществлять проверку наличия сведений об участнике в едином реестре на основании данных предоставленных оператором электронной площадки".
На заседании Комиссии установлено, что согласно информации сайта единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствахНострой (https://reestr.nostroy.ru) ООО "ВВ-ИНЖСТРОЙ" (ИНН: 9731111538) по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда имеет первый уровень ответственности - стоимость работ по договору не превышает 90 000 000 руб.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов ценовое предложение участника закупки ООО "ВВ-ИНЖСТРОЙ" составляет 222 923 454,00 рублей.
При этом, учитывая положения частей 10, 11 статьи 55.16 ГрК РФ, обязательства участника закупки должны соответствовать как минимум третьему уровню ответственности исходя из внесенных взносов в соответствующие компенсационные фонды.
С учетом изложенного, участник закупки с идентификационным номером 115186708 (ООО "ВВ-ИНЖСТРОЙ") не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, отстранившей заявку ООО "ВВ-ИНЖСТРОЙ" от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя в составе обращения не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом проведена процедура рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок заявки участников закупки с идентификационными номерами 115204765, 115201852, 115138069, 115207637, 115186708, 115141454 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и указано в том числе следующее:
"Информация о решении комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении такому участнику баллов по критериям, установленным конкурсной документацией (по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"):
Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
115204765 |
186 920 472,10 |
66 601 567,30 |
0,00 |
0,00 |
115201852 |
526 056 784,36 |
322 157 091,27 |
5,07 |
2,53 |
115138069 |
707 369 464,53 |
121 037 538,00 |
1,08 |
0,54 |
115207637 |
1 099 357 040,47 |
882 052 671,81 |
16,17 |
8,08 |
115186708 |
5 109 618 430,88 |
5 109 618 430,88 |
100,00 |
50,00 |
115141454 |
3 964 132 083,02 |
495 562 025,52 |
8,51 |
4,25 |
Наибольшая цена исполненного участником закупки договора.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
115204765 |
66 601 567,30 |
66 601 567,30 |
0,00 |
0,00 |
115201852 |
92 584 237,64 |
92 584 237,64 |
0,76 |
0,38 |
115138069 |
121 037 538,00 |
121 037 538,00 |
1,59 |
0,79 |
115207637 |
161 495 515,44 |
161 495 515,44 |
2,77 |
1,38 |
115186708 |
3 493 199 514,18 |
3 493 199 514,18 |
100,00 |
50,00 |
115141454 |
495 562 025,52 |
495 562 025,52 |
12,52 |
6,26 |
Итого по нестоимостному критерию
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Количество баллов (сумма рейтингов по показателям) |
Рейтинг заявки по критерию (с учетом коэффициента значимости) |
115204765 |
0,00 |
0,00 |
115201852 |
2,91 |
1,17 |
115138069 |
1,33 |
0,53 |
115207637 |
9,46 |
3,78 |
115186708 |
100,00 |
40,00 |
115141454 |
10,51 |
4,20 |
В соответствии с протоколом подведения итогов заявка участника закупки ООО "ВВ-ИНЖСТРОЙ" отстранена от участия в закупке по следующим основаниям:
"Отстранение участника закупки (Отказ по ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ) в связи с несоответствием участника конкурса требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с информацией, находящейся в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, у участника закупки по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда: первый уровень ответственности - стоимость работ по договору не превышает 90 000 000 руб., что ниже предложения участника по цене контракта".
При это, в протоколе подведения итогов содержится в том числе следующая информация:
1. Комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
115204765 |
5 |
58,81 |
0,00 |
58,81 |
115201852 |
3 |
60,00 |
1,17 |
61,17 |
115138069 |
4 |
59,13 |
0,53 |
59,66 |
115207637 |
1 |
59,63 |
3,78 |
63,41 |
115186708 |
- |
- |
40,00 |
- |
115141454 |
2 |
58,83 |
4,20 |
63,03 |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заявка 115204765 - 223 008 893,77 руб.;
Заявка 115201852 - 218 658 044,92 руб.;
Заявка 115138069-221 820 454,00 руб.;
Заявка 115207637 - 220 000 000,00 руб.;
Заявка 115186708 - 222 923 454,00 руб.;
Заявка 115141454-222 921 454,00 руб.
В ходе рассмотрения заявка 115186708 была отстранена на основании ч.9 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием участника конкурса требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в соответствии с информацией, находящейся в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, у участника закупки по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда: первый уровень ответственности - стоимость работ по договору не превышает 90 000 000 руб., что ниже предложения участника по цене контракта.
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе критерий "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" рассчитывался по формуле:
где:
Ц1 - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Наилучшем ценовым предложением признано предложение участника с номером заявки 115201852 - 218 658 044,92 руб. Заявке присвоено 60 баллов.
1.Заявке с номером 115204765 присвоено 58,81 балла.
Расчет:
100-((223 008 893,77-218 658 044,92)/218 658 044,92)* 100 =98,01;
98,01*0,6=58,81
2.Заявке с номером 115138069 присвоено 59,13балла. Расчет:
100-((221 820 454,00-218 658 044,92)/218 658 044,92)* 100 =98,55; 98,55*0,6=59,13
3.Заявке с номером 115207637 присвоено 59,63балла. Расчет:
100-((220 000 000,00-218 658 044,92)/218 658 044,92)*100 =99,39; 99,39*0,6=59,63
4.Заявке с номером 115141454 присвоено 58,83балла. Расчет:
100-((222 921 454,00-218 658 044,92)/218 658 044,92)* 100 =98,05; 98,05*0,6=58,83
Комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений участников закупки, в соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
115204765 |
5 |
58,81 |
0,00 |
58,81 |
115201852 |
3 |
60,00 |
1,17 |
61,17 |
115138069 |
4 |
59,13 |
0,53 |
59,66 |
115207637 |
1 |
59,63 |
3,78 |
63,41 |
115186708 |
- |
- |
40,00 |
- |
115141454 |
2 |
58,83 |
4,20 |
63,03 |
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный N 115207637".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, а также размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части проведения процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не противоречат порядку оценки и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИУМФ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2023 г. N 050/06/105-42192/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2023