Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об ООО НПО "Медприбор" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО НПО "Медприбор" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 14.11.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.11.2023.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения
ООО НПО "Медприбор" от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе установила следующее.
Заказчиком 16.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку в 2023 году канцелярских принадлежностей (бумага для офисной техники белая, цветная и техническая) для обеспечения нужд Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (номер извещения в ЕИС - 0173100007623000038) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 410 586 руб.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.10.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "25" (ООО НПО "Медприбор") с предложением о сумме цен товара в размере 1 700,92 руб.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51
Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 30.10.2023 с использованием ЕИС на сайте Оператора электронной площадки размещен проект государственного контракта (далее - Проект контракта).
В силу пунктов 1, 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на Официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на Официальном сайте) протокол разногласий.
Учитывая изложенное, регламентированной датой подписания
ООО НПО "Медприбор" Проекта контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта или размещения протокола разногласий на сайте Оператора электронной площадки является 07.11.2023.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено,что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт,не выполнены требования, предусмотренные частями 3, 5 статьи 51
Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Проект контракта ООО НПО "Медприбор" в регламентированный срок не подписан,а также не представлено обеспечение исполнения контракта, в связи с чем Заказчиком 08.11.2023 сформирован и размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.11.2023 N ППУ20_1.
Представитель ООО НПО "Медприбор" на заседании Комиссии пояснил,что Проект контракта в регламентированный срок не подписан,а также не представлено обеспечение исполнения контракта в связи с тем,что при подаче ценовых предложений сотрудником ООО НПО "Медприбор" допущена техническая ошибка, в результате которой ООО НПО "Медприбор" подано предложение о сумме цен товара в размере 1 700,92 руб., при этом указанной суммы не достаточно для обеспечения закупочных и производственных расходов, направленных на исполнение обязательств по Контракту, в связи с чем подписание Проекта контракта и последующее его исполнение является экономически не выгодным.
Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Комиссия приходит к выводу, что допущенная техническая ошибка при подаче ценовых предложений является следствием проявления со стороны
ООО НПО "Медприбор" ненадлежащей степени осмотрительности и не является правовым основанием для освобождения ООО НПО "Медприбор" от обязанности в подписании Проекта контракта. Кроме того, указанные обстоятельства являются предпринимательским риском ООО НПО "Медприбор", мотивированы отсутствием экономической выгоды в исполнении заключаемого контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях),не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения государственного контракта не осуществлены действия, свидетельствующие о намерении заключить контракт, в связи с чем информация об ООО НПО "Медприбор" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО НПО "Медприбор" (630047, Новосибирская обл., г. Новосибирск, Даргомыжского ул., д. 8А, к. Корпус вспомогательных цехов, помещ. 20 ИНН: 5402068368; директор/участник юридического лица - Бемов Олег Александрович, ИНН: 540527975940) в связи с уклонением от заключения контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО НПО "Медприбор" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2023 г. N 23/44/104/385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023