Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное УФСИН России по г. Москве (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Мосинжгарант" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение)
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Мосинжгарант" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту СИЗО-7 УФСИН России по г. Москве, ГОЗ (номер извещения в ЕИС - 0373100082123000003) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 9 664 513,33 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "Мосинжгарант" заключен государственный контракт от 19.04.2023
N 2323320100112003731000821/005, цена которого составила 9 664 513,33 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта генеральный подрядчик принял на себя обязательства в рамках исполнения государственного оборонного заказа выполнить проектные и изыскательские работы по объекту: "Следственный изолятор N 7 на 562 места (г. Москва), реконструкция учреждения со строительством режимного корпуса на 402 места" в соответствии с графиком выполнения проектных и изыскательских работ (приложение N 2 к Контракту), а также иные работы (услуги) определенные Контрактом и описанием объекта закупки (техническое задание Заказчика на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Следственный изолятор N 7 на 562 места (г. Москва), реконструкция учреждения со строительством режимного корпуса на 402 места") (приложение N 1 к Контракту) (далее - Работы) и сдать Заказчику результаты таких Работ, а Заказчик обязуется принять и оплатить результаты Работ за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном Контрактом.
В соответствии с пунктом 6.1 Контракта окончание Работ (срок, до истечения которого должен быть передан результат Работ Заказчику) - не позднее 01.12.2023.
Также, пунктом 13.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 31.12.2023, а в части обязательств - до полного их исполнения сторонами.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "Мосинжгарант", Заказчиком 25.10.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 50/ТО/1/32-22798 (далее - Решение).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 17.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для обязательств, предусмотренных Контрактом в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 25.10.2023 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "ТО Старт" о принятом Заказчиком Решении является 25.10.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили материалы и пояснили, что Заказчиком в адрес ООО "Мосинжгарант" направлялись письма от 07.06.2023 N 50/ТО/1/32-11894, 16.06.2023 N 50/ТО/1/32-12542, 27.06.2023 N 50/ТО/2/9-13292, 28.07.2023 N 50/ТО/1/32-15838, 21.09.2023 N 50/ТО/1/32-20205, 09.10.2023 N 50/ТО/1/32-21577 с требованием предоставить отчет о ходе выполнения Работ по Контракту.
Однако ответы на указанные обращения Заказчика от ООО "Мосинжгарант" не поступали.
Кроме того, письмами от 20.09.2023 N 50/ТО/1/32-20072, от 03.10.2023 N 50/ТО/1/32-21137 Заказчиком в адрес ООО "Мосинжгарант" направлены претензии с требованием исполнить обязательства по Контракту в течении 10 (десяти) календарных дней с момента получения претензии и уплатить пеню за нарушение сроков исполнения Контракта.
Однако сведения о том, что ООО "Мосинжгарант" выявленные нарушения устранены, отсутствуют.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Кроме того, ООО "Мосинжгарант" на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Мосинжгарант" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Мосинжгарант" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Мосинжгарант", (142152, Московская обл., г. Подольск, д. Федюково, СНТ Березка-10 тер., д. 2; ИНН: 5074059390; директор/участник юридического лица - Жуков Сергей Викторович, ИНН: 773007390221) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Мосинжгарант" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2023 г. N 23/44/104/387ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023