рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное КГКУ "Хабаровскуправтодор" (далее - Заказчик) о включении информации о ПАО "Ростелеком" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию о ПАО "Ростелеком" (далее - Подрядчик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Автомобильная дорога "г. Комсомольск-на-Амуре - рп. Чегдомын" (с устройством автоматического пункта весогабаритного контроля)" (далее - Работы, Объект) номер извещения в ЕИС - 0122200002523002299) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 136 007 711,68 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 20.06.2023 N 232 (далее - Контракт), цена которого составила 135 327 673,12 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с технической частью (приложение N 1) (далее - Техническая часть), являющейся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта объем выполняемых Работ установлен в Технической части.
Пунктом 4.4 Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить на объекте работы по капитальному ремонту автомобильной дороги в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. График выполнения строительно-монтажных работ является исходным для определения имущественных санкций в случаях нарушения выполнения работ на объекте.
Согласно пункту 5.1 Контракта срок выполнения работ определяется: с даты заключения контракта до 31.10.2023. Работы выполняются поэтапно в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ.
Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта до 31.12.2023.
Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта:
этап 1 - с даты заключения контракта, дата окончания исполнения: 01.08.2023;
этап 2 - дата начала исполнения: 26.06.2023, дата окончания исполнения: 31.08.2023;
этап 3 - дата начала исполнения: 26.07.2023, дата окончания исполнения: 31.12.2023.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Подрядчиком частично выполнены работы по 1 этапу, при этом Заказчик приходит к выводу о том, что обязательства не будут исполнены в срок, предусмотренный Контрактом.
В силу пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.10.2023 N 5690-6 (далее - Решение) послужило нарушение условий Контракта, а именно сроков выполнения Работ по Контракту.
Пунктом 12.4 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок. формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 25.10.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок. в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 25.10.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Подрядчиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 08.11.2023.
Представители Подрядчика на заседание Комиссии пояснили, что сроки, указанные в Контракте не соответствовали срокам, установленным в приложениях N 4 (график оплаты выполненных работ), N 5 (график выполнения строительно-монтажных работ) Технической части, а именно:
этап 1 - с даты заключения контракта по 25.06.2023;
этап 2 - с 26.06.2023 по 25.07.2023;
этап 3 - с 26.07.2023 по 31.10.2023.
На основании пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе с целью устранения данных противоречий, 13.06.2023 Подрядчиком направлен Заказчику протокол разногласий
Заказчиком 15.06.2023 в ЕИС размещен доработанный проект контракта без учета замечаний, указанных Подрядчиком в протоколе разногласий, в результате чего, противоречия в тексте Контракта и Технической части в части сроков окончания этапов выполнения работ не устранены.
При этом Подрядчиком во исполнении принятых на себя обязательств по Контрактом проведены работ на Объекте по 1 этапу, а именно: выполнены мероприятия по разбивке оси трассы, корчеванию деревьев, расчистке кустарников, далее были начаты работы по выемке грунта для устройства корыта под новую дорожную.
Вместе с тем при выполнении указанных работ зафиксирован факт наполнения вырытой чаши водой. Предпринимаемые Подрядчиком дополнительные меры по отводу воды и предотвращению ее дальнейшего притока, не оказывали необходимого эффекта, в котловане накапливалась вода, что приводило к водонасыщению и переувлажнению грунтов основания и делало невозможным выполнение последующих работ.
Кроме того, в ходе выполнения работ по разработке выемки для устройства корыта под новую дорожную одежду на установленную проектную глубину также выявлено, что геологический разрез не соответствует данным, приведенным в проектной документации: визуально обнаружены виды грунта, отличные от типа грунтов, указанных в проектной документации, а именно торф с ориентировочной глубиной залегания 1-2 метра. Наличие торфа наблюдалось на протяжении всей разработанной выемки. Вместе с тем, в соответствии с проектной документацией в месте проведения работ могли быть обнаружены только насыпные грунты, глина легкая пылеватая тугопластичная, галечниковый грунт с супесью песчанистой твердой.
В соответствии со статьей 716 ГК РФ Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
-непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
-возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
-иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Письмом от 27.10.2023 исх. N 0804/05/6056/23 Подрядчик уведомил Заказчика о приостановке выполнения работ с 23.10.2023 до получения от Заказчика указаний о возможности продолжения работ, согласования сторонами мер и сроков, необходимых для устранения выявленных обстоятельств.
В соответствии с пунктом 5 статьи 720 ГК РФ при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должны быть назначена экспертиза.
Подрядчиком с целью официального подтверждения несоответствия видов грунта дорожного основания, обнаруженных на объекте, типам грунта, указанным в проектной документации, заказано проведение экспертизы грунта.
Согласно протоколу испытаний от 30.10.2023 N 008/LFG-2023, проведенному на основании договора от 26.10.2023 N 140-КСС/23 "Оказание услуг по проведению контроля качества строительства" АО "НТЦ "Промышленная безопасность" значение модуля упругости грунта в несколько раз меньше необходимых значений, вследствие чего укладка нежестких дорожных одежд на указанный грунт не позволяет обеспечить требуемое качество дорожного покрытия, что может оказать негативное влияние на результат работы.
Также согласно техническому заключению ООО "КомсомольскТИСИЗ" от 03.11.2023 (лабораторные исследования отобранных проб грунта), отобранный в месте проведения строительных работ грунт является торфом водонасыщенным, что противоречит описанию грунта, указанному в проектной документации.
Представители Подрядчика на заседании Комиссии пояснили, что указанные обстоятельства привели к несвоевременному выполнению Работ по Контракту.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу, что Подрядчиком предпринимались действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств по Контракту, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о ПАО "Ростелеком" (ИНН 7707049388) в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2023 г. N 23/44/104/395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2023